Неслучайная случайность

– DS5 немного опередил свое время. Машина куплена мною в 2014 году в Москве практически новой. Пробег с того момента составил более 200 тысяч километров. 

Выбор в пользу DS5 был сделан вовсе не случайно. У меня имелся опыт владения двумя французскими автомобилями, и после продажи Peugeot 3008 первого поколения искал ту же модель, только с двухлитровым дизелем и автоматической коробкой передач. Найти такую машину в хорошем состоянии оказалось проблематично. В 2014-м произошли известные события, связанные с обвалом российского рубля, и по счастливой случайности в Москве подвернулся этот автомобиль 2012 года выпуска. Он был практически новым, с пробегом чуть более 2000 километров. Обошлась машина тогда чуть более чем в миллион российских рублей, или около 20.000 долларов.

DS5 привлекал своим необычным дизайном с момента его выхода на рынок в 2011 году. Многие относятся к французским автомобилям скептически, но мои машины показали себя довольно надежными и недорогими в обслуживании. В интерьере ничего лишнего, все сделано очень удобно. Металл, карбон – все это было с завода. 

Очень эффектно смотрится панорамная крыша, разделенная на отдельные секции над водителем, передним и задними пассажирами. Она нравится детям. Летом, когда едешь в путешествие, можно любоваться, например, видами гор.

Отличительная особенность автомобиля – панель управления на потолке, похожая на аналогичные в современных самолетах. На нее выведен ряд кнопок управления панорамной крышей и проекцией скорости на лобовое стекло. А по бокам этой панели располагаются два бокса для очков.

Сиденья DS5 отделаны кожей наппа хорошего качества. Кресла очень удобные, имеют множество регулировок, память на три положения и даже массаж. Передвигаться на дальние расстояния комфортно, спина в дороге практически не устает. 

Руль и козырек над приборной панелью также обтянуты кожей. Гидроусилитель настроен таким образом, что на скорости руль тяжелеет, машиной приятно и понятно управлять.

У владельцев автомобилей разных марок есть свои объединения по интересам, соответствующий форум есть и у владельцев DS5. На нем присутствует несколько энтузиастов из России, Франции и даже Бразилии. Они пробуют и внедряют в свои машины различные новшества. Как оказалось, благо архитектура панели позволят это сделать, можно поставить в DS5 головное устройство и "приборку" от флагмана DS7, который начал выпускаться в 2018 году. Это потребовало большого объема работы, но результат меня очень радует. В первую очередь появилась возможность вывести навигацию на приборную панель, что крайне удобно.

Обновленное головное устройство поддерживает беспроводное взаимодействие со средствами мобильной связи. Я пользуюсь CarPlay, и удобно, что, садясь в машину с телефоном в кармане, не нужно его доставать и к чему-то подключать. Все начинает работать буквально через 20 секунд, на экране отображается карта, воспроизводится музыка. И этим можно управлять, не отвлекаясь от дороги.

Небольшие апгрейды

Крыша машины полностью выполнена из стекла, что увеличивает жесткость кузова, но накладывает свой отпечаток в плане бережной эксплуатации. 

Крышка багажника сделана необычно. Она частично заходит на крышу, а стекло разделено на две части спойлером. Поначалу за рулем пришлось привыкать к тому, что в зеркале заднего вида видишь узкое окошко. Но я бы не сказал, что за счет этого обзорность недостаточная. Проблем не испытываю.

Багажник довольно вместительный, хотя на первый взгляд этого не скажешь. В нем размещен сабвуфер акустической системы Denon, есть ниша для инструмента. А вот запасного колеса с завода не было. "Запаска" потом делалась самостоятельно из подходящего по размеру штампованного колеса и крепилась внизу, потому что в наших условиях без нее некомфортно. 

Ездить на автомобиле приходится много, иногда случаются мелкие неприятности. Последствием одной из них стало повреждение переднего бампера. И когда встал вопрос покупки запчастей, решил произвести небольшой апгрейд и установил бампер и фары от рестайлинговой версии. Ведь в процессе эксплуатации хочется чего-то нового, а машину менять желания не было. Поэтому воспользовался ситуацией и осовременил переднюю часть. 

Бегущие динамические "поворотники" в рестайлинге идут с завода. А вот в зеркалах и сзади их пришлось переделывать самостоятельно.

В этой машине установлен двухлитровый дизельный мотор. С завода он имел 163 лошадиные силы. После истечения срока гарантии мощность была доведена до 180 сил с помощью заводской прошивки для европейских автомобилей. Никаких проблем за пять лет, прошедших после чиповки, нет.

Здесь стоит японский 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Когда закончилась гарантия, мною было установлено дополнительное охлаждение АКПП: радиатор от Mazda CX-7, остальные запчасти от Touareg. Эффект ощутим, КПП хорошо охлаждается, ни на трассе, ни в городе в жару никаких намеков на пинки со стороны трансмиссии никогда не было. Каждые 30 тысяч километров произвожу в ней частичную замену масла по 4 литра.

Тормоза установлены самые мощные для данной модели, поэтому замедляется машина хорошо. Сюда даже невозможно поставить 16-дюймовые диски, поскольку суппорты очень большие. Это логично, ведь если под капотом мощный мотор, то нужны и соответствующие тормоза.

Несмотря на немалую мощность, расход топлива у двухлитрового дизеля невысок: на трассе порядка 6,5-7 литров, смотря с какой скоростью ехать. Ну и не забываем, что гидромеханический "автомат" дает прибавку расхода по сравнению с "механикой" где-то на литр.

Автомобилем владею 8 лет, мысли сменить его на что-то более свежее, конечно, появлялись. Но в связи с нынешней ситуацией это весьма затруднительно. Пока меня в DS5 все устраивает. Модель не избитая, автомобиль выделяется из толпы. Если в будущем и приму решения менять его, то на что-то из этой же линейки: DS7, DS9 или хотя бы DS4. Машины очень симпатичные, "продвинутые" как в дизайне, так и в техническом плане. На мой взгляд, оптимальное сочетание цены и качества.

Хотите рассказать о своей машине в рубрике "Мнение владельца", но не знаете, с чего начать? Оставьте свою заявку по ссылке, и наш журналист свяжется с вами