Mazda vs Skoda

– Octavia куплена год назад, до нее у меня был универсал Focus 3 с полуторалитровым EcoBoost на "автомате" в максимальной комплектации. Фактически машина приобреталась для жены. Мы искали что-то интересное красивого цвета. За это стоит переплатить, потому что на ярком автомобиле приятнее ездить. 

По совокупности параметров машина должна была быть не хуже предыдущей и большой, чтобы в нее умещался велосипед. Фактически выбор сводился к Mazda6 и "Октахе". Имелись и дополнительные критерии. Если это Mazda – мотор 2.5, Octavia – турбомотор 1.8 или хотя бы 1.4. В любом случае "автомат" плюс наличие круиз-контроля, "климата". Обязательно тканевый салон, подогревы сидений и опционально подогрев руля. В Skoda коробка DSG не пугала совсем: ее выпускают уже долго, постоянно обновляют и дорабатывают, в отличие от фордовского PowerShift. Плюс давно есть специалисты, которые способны без проблем заменить сцепление и маховик, да и стоит это не так уж дорого, особенно если заказывать детали за границей. 

Все эти требования "задвинул" подборщику, составили договор, и он искал машину под ключ. В итоге нашлась эта Octavia. Автомобиль 2018 года минимально выбивался из бюджета, но идеально подходил под наши требования. Из обнаруженных недочетов был, во-первых, вторичный окрас заднего левого крыла и крышки багажника. Владелец этого и не скрывал: окрас производился дилером по гарантии, что подтверждалось документами и фотографиями из кузовного цеха. Во-вторых, тормозные колодки в ближайшей перспективе требовали замены, оставались вопросы относительно состояния тормозных дисков, так как их износ не определить на глаз.

После 10 тысяч километров пробега пришло время менять резину на зимнюю, тогда я померил диски штангенциркулем. С ними еще какое-то время можно было ездить, но решил заменить всё сразу: и колодки, и диски "в круг". Поставил детали Bosch, которые обошлись примерно в половину цены оригинала VAG. При этом тормозить машина стала ощутимо лучше. У меня уже имелся опыт использования колодок Bosch на Focus, и мне понравилось, как они работали: даже с "родными" дисками эффект был хорошо заметен. Цепляются очень хорошо, но пылят безбожно, колеса всегда грязные.

Бомба замедленного действия

Никаких проблем за год владения машина не доставила. Тормоза да замена масла и фильтров каждые 10 тысяч километров. Масляные фильтры во все свои автомобили всегда покупал оригинальные, остальные – Mann. Масло раньше заливал Titan. Оно покупалось у официального импортера по адекватной цене, была уверенность в том, что не продадут "паленку". Но последний раз я его просто не смог найти. Поэтому, когда собирал комплект для ТО, заказал все в Литве. Оттуда приехали фильтры и оригинальное масло VAG. Причем если у нас это Castrol, то в Литве Motul. Заодно были куплены антифриз и расширительный бачок. 

"Родную" крышку горловины для заливки "омывайки" владелец заменил на обновленную крышку-лейку

У VAG есть интересная особенность, связанная с системой охлаждения. В машинах концерна с завода в бачок помещали пакет с силикагелем, служащим для предотвращения коррозии алюминиевых деталей. Со временем он приходит в негодность, содержимое растекается по всей системе. Во избежание проблем люди сами его доставали, многие меняли антифриз. Начиная с 2017 или 2018 года бачок заменили на такой как у меня сейчас – в нем силикатный патрон находится внутри двойных стенок. Это бомба замедленного действия, которая неизвестно когда рванет. А рванув, приведет к масштабным работам по замене элементов системы охлаждения.

Турбомотор высокотехнологичный и очень теплонагруженный. Поэтому на машинах с TSI рекомендуют время от времени промывать радиаторы, потому что между ними скапливается приличная "шуба" из пуха и прочей гадости. В ближайшее время собираюсь проделать эту процедуру. Заодно поставлю бачок новой ревизии, в котором нет этой истории с силикагелем, и заменю антифриз. 

Манипуляции с прошивками

Предыдущим владельцем перепрошивалась коробка передач. В ней были подвинуты моменты переключения. Заводская прошивка держит очень низкие обороты двигателя, на скорости 65 включая седьмую передачу. При этом стрелка тахометра находится примерно на полутора тысячах оборотов, и если нужно быстро ускориться, происходит "затуп". Поэтому моменты переключения сдвинули, машина в основном держала 1800-2000 оборотов в минуту. Расход топлива в городе при этом вырос от силы на пол-литра.

В какой-то момент мы с ребятами скинулись и купили самую последнюю версию официальной прошивки "робота", которая в принципе на него выходила. Я ее себе поставил – машина стала суперпенсионерской. Обороты минимально возможные, хотя плавность старта с места выросла. При этом в спортивном режиме на любой прошивке обороты держатся довольно высокими. В общем, мне последняя заводская прошивка не понравилась: или ездишь в Drive как пенсионер, или в Sport так, будто тебя ужалили понятно куда. Промежуточного варианта нет. 

В итоге вернул ту прошивку, с которой была куплена машина. С ней в режиме Drive получаешь что-то среднее между этим же и спортивным режимом с последней официальной прошивкой, ну а в Sport все равно ездишь как ужаленный. Если сравнивать с Focus 3, то у обоих автомобилей 250 ньютон-метров крутящего момента, а мощность Ford была 150 лошадиных сил против 170 у "Октахи". И по сравнению с "Фокусом" на заводской прошивке Octavia не ехала.

Средний расход топлива в смешанном режиме – 8 литров на 100 километров. Чистый город – в районе 9,5 при умеренном стиле езды и резвых стартах со светофоров.

Рулится машина хорошо, потому что на версиях с 1.8 TSI сзади стоит многорычажная подвеска. По управляемости уровень Focus 3, а может, даже чуть лучше. И это с "российской" подвеской для плохих дорог.

Webasto и другие "плюшки"

В пакете опций данного автомобиля с бензиновым мотором есть заводская Webasto. Это очень круто зимой. Она включается либо по расписанию, либо с брелока, но тогда машина должна быть в зоне прямой видимости. Поэтому подогревами стекол, руля и сидений прошедшей зимой мы практически не пользовались, потому что ты приходишь в прогретую и оттаявшую машину, никакого смысла включать их уже нет. 

У Webasto два режима: отопление и вентиляция. В первом греется антифриз, от него обогревается салон. Во втором в салон просто подается забортный воздух. Это имеет смысл летом, когда машина стоит на солнце и у нее внутри температура далеко за 50 градусов. Опытным путем выяснили, что зимой в морозы от минус 5 до минус 15 оптимальная длительность работы Webasto – 20 минут.

Климат-контроль работает приятно. Даже когда на улице 30, а ты выставляешь 22, он не пытается тебя заморозить, охлаждает салон плавно и незаметно. 

В салоне Octavia нравятся карты дверей с вырезами под большую бутылку. "Полторашка" влезает без проблем. Классная штука – охлаждаемый бардачок.

Удобно сделан подлокотник. Его можно отрегулировать как по длине, так и по высоте. Почему остальные так не делают?

Радует, что в этом поколении Octavia еще не дошли до поголовного внедрения сенсорных кнопок. Единственная виртуальная клавиша, которую хотелось бы иметь под рукой, – включение обогрева руля. Правда, в меню можно настроить его так, чтобы он включался вместе с обогревом водительского сиденья. Сам обогрев руля – must have. Когда зимой забыл включить Webasto, очень помогает.

Очень классно организован багажник. Все эти штуки Simply Clever вроде переставляемых перегородок на липучках и всяких сеточек действительно удобны. Полезен и лючок для лыж, которым неоднократно доводилось пользоваться по назначению. Но спинки заднего ряда не складываются в ровный пол – образуется небольшая ступенька, что иногда доставляет неудобства. Ну и ручка закрытия крышки багажника – что это вообще?

Интересно, что прикуриватель в Octavia никогда не отключается. Он всегда запитан, похоже, что прямо от аккумулятора через отдельный предохранитель. И если что-то оставить включенным в него, АКБ быстро разрядится. Поэтому все подключают видеорегистраторы через предохранитель под рулем, точный номер которого не помню.

Для пассажиров заднего ряда кроме USB-портов есть и полноценная розетка

Я плохо понимаю в музыке, но моя жена в ней разбирается хорошо. Она сказала, что акустика в Octavia ей нравится.

Задний ряд отличается простором

Отдельно стоит отметить отличный головной свет. Здесь стоят адаптивные LED-фары с дальним светом в отдельной секции. Конечно, я знаю машины, у которых свет еще лучше, но там более крутые технологии и соответствующая цена. Ночью ездить приятно, никаких неудобств не испытываешь. Важно, что есть омыватель. Зимой ни разу не пришлось чистить фары. Кстати, омыватель предусмотрен и для камеры заднего вида.

Не хватает памяти сидений и зеркал, в комплектации данной машины этих опций нет. Также хотелось бы иметь адаптивный круиз-контроль. Он на "Октавиях" бывает двух видов: обычный, когда машина сама держит дистанцию до движущегося впереди автомобиля, и предикативный с загружаемыми картами навигации, на которых стоят отметки, например, об опасных поворотах. И если выставляешь круиз-контроль, скажем, на 100 километров в час и подъезжаешь к такому повороту, машина сама снижает скорость и проходит его безопасно. 

Хорошая, но скучная

При множестве достоинств есть у "Октавии" один серьезный недостаток: она VAG, она скучная. Все настолько хорошо и удобно сделано, что это порой начинает раздражать. Если я пересяду в Passat B8, то, по сути, ничего, кроме значка на руле, не поменяется. Может быть, в топовых версиях будет лучше свет и появится вентиляция сидений. Те же ручки, те же меню, те же настройки. С одной стороны, это хорошо, с другой – все одинаковое, а хочется разнообразия. 

Поэтому владельцы эти машины и чипуют. Во-первых, мотор позволяет, во-вторых, чтобы не умереть от скуки. Но я не хочу этим заниматься. 

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса