"Со штатными лампами в фарах ездить было невозможно"

– Причина выбора проста: машина очень экономичная. До нее у меня был RX 2004 года, и в городе он потреблял довольно много топлива. Поэтому мы с женой задумались о приобретении авто с меньшим расходом. Я много езжу по городу, где гибрид как нельзя кстати.

Плюс мой знакомый пригнал такой же автомобиль из США с поврежденной задней частью. Он мне понравился. Но битую машину из Штатов я не хотел, поэтому заказал из Европы и забрал уже в Минске. В ноябре будет два года, как я владею этим Lexus.

Автомобиль после первого рестайлинга, в комплектации F Sport. В первую очередь ее выдает интересный и выделяющийся передний бампер.

Еще одно визуальное отличие – спойлер в задней части. По сути, это исключительно декор, никакой разницы в расходе топлива по сравнению с другими версиями нет. 

Зато различия есть в подвеске. Спереди и сзади стоят распорки, которые придают автомобилю жесткость для большей устойчивости в поворотах. 

При этом подвеска у машины комфортная, сбитая, "лежачие полицейские" проезжаются приятно. Но зимой, когда много снега, в колее цепляешь днищем, потому что клиренс 13 сантиметров, а в наших условиях этого маловато. Видел, что некоторые ставят проставки, увеличивая дорожный просвет, но я считаю, что это неправильно. Машина экономичная, у нее хорошая аэродинамика, и клиренс играет в этом свою роль.

Тормоза до сих пор "родные", после покупки менялись только колодки. Служат элементы тормозной системы очень долго, потому что торможение происходит за счет рекуперации, те же колодки с дисками изнашиваются значительно медленнее, чем в автомобилях с традиционным ДВС. Здесь колодок хватает на 50-60 тысяч километров, а дисков – на сто и более. 

Фары в моей машине обычные галогеновые. Заказал в России и установил в них светодиодные лампы – с ними свет более-менее. Со штатными ночью ездить было невозможно. Вот в комплектации Luxury, где штатно стоит LED-оптика, свет хороший. 

Еще одна моя модернизация коснулась зеркал – реализовал автоматическое складывание, которого в этой версии не было. 

"Есть большая проблема"

Под капотом мотор объемом 1,8 литра в связке с электродвигателем, который питается от батареи емкостью 70 киловатт-часов. Единственное, зачем я заглядываю в подкапотное пространство, – это навести чистоту после мойки. Машина надежная, не требует вмешательств, разве что "омывайку" приходится иногда доливать.

Ладно, все-таки не только ради стеклоомывающей жидкости приходится открывать капот. В этой машине существует проблема с системой EGR, которая из-за нашего топлива постоянно забивается. Приходится регулярно контролировать и чистить.

В остальном автомобиль очень надежный. Двигатель простой, трансмиссия планетарная – ломаться нечему. Раз в 40 тысяч меняете масло и не знаете проблем. Но масло в КПП стоит заливать только оригинальное, желательно у "официалов". 

Интерьер приятный. Эргономика на уровне, все удобно расположено. Но есть у Lexus CT 200h большая проблема – шумоизоляция. Ее практически нет. Дождь, сильный боковой ветер – все это было слышно в салоне. В итоге принял решение в первую очередь "зашумить" все четыре двери, а спустя полгода настал черед и арок. Шумоизоляция российская, но результат хороший: сейчас внутри комфортно, можно тихо слушать музыку и спокойно общаться. 

Водителю и переднему пассажиру комфортно, а вот задним – не очень, так как места там маловато. Я с ростом 174 упираюсь коленями в переднее сиденье. Но для небольшой семьи с одним или двумя детьми этого вполне достаточно. 

Нравится, что подстаканники сделаны под разные объемы. Можно поставить как стаканчик эспрессо, так и большой стакан на 200-300 миллилитров. В подлокотнике есть просторный бокс для всякой мелочовки, а вот бардачок совсем маленький. Там у меня лежат очки, документы – и в принципе все.

Мультимедиа по сегодняшним меркам устаревшая. Увы, с этим у Toyota есть проблемы. Присутствует даже слот для компакт-дисков, а также есть слот для SD-карточки с навигацией, обновление которой обходится в немалые деньги. Узнавал, что закачать актуальные карты в РФ стоит около 5000 российских рублей. 

Дисплей небольшой и несовременный. Да, все нужное он отображает, но не более того. 

При этом экран не сенсорный, управление всем функционалом осуществляется специальным джойстиком. С другой стороны, в дороге так меньше отвлекаешься. В общем, в части медиасистемы "Тойоте" есть куда развиваться. 

В штатную нишу для телефона влезал разве что "пятый" iPhone, поэтому я смастерил и установил в нее держатель с беспроводной зарядкой. Пришлось немного постараться, чтобы выглядело все как штатная вещь и было удобно. 

Когда я показал эту штуку людям, нашлись даже желающие у меня ее заказать. Поэтому можно находить что-то в автомобиле и улучшать самому – это будет интересно другим владельцам машин той же модели.

Багажный отсек Lexus CT 200h небольшой, его часть "съедает" сабвуфер. 

В американских машинах под полом лежит "докатка", а в европейской версии ее место занимает просторная ниша, куда помещается много всего. Поэтому сложил туда всю мелочь – основной объем багажника всегда свободен. 

Если нужно перевезти что-то габаритное, спинка заднего дивана по частям складывается в ровный пол. Мне с семьей грузовых возможностей этой машины хватает. 

"По сути, это 30-й Prius"

В управлении это, конечно, не BMW, но в целом рулится неплохо. Благодаря распоркам автомобиль отзывчивый, крены минимальны. 

Lexus CT 200h – это, по сути, 30-й Prius. Двигатель шумный, но при этом экономичный. Он не выдает большой мощности, так как "заточен" на экономию. В стандартном режиме разгоняется плавно,  в Eco – вообще как автобус, а вот в Sport автомобиль становится довольно динамичным.

Расход топлива по городу – 5-5,5 литра на 100 километров, на трассе можно смело прибавлять пол-литра. В итоге в смешанном режиме получается 5,5-6. 

В дальних поездках машина комфортная. В прошлом году часто ездили в Москву и Питер – проезжаешь налегке, спина не болит, но минимальная усталость все-таки присутствует. Предыдущий RX был более приятным по плавности хода. Зато этот автомобиль лучше ведет себя на дороге, не "плавает" по ней. 

Машиной очень доволен. Я понимал, для чего она мне нужна, и получил то, что ожидал. Автомобиль надежный, экономичный и симпатичный. 

Если кто-то хочет приобрести дорестайлинговую версию, обратите внимание на две вещи. Первая – это внутренняя ручка пассажирской двери, зачастую она выламывается и стоит недешево. Вторая – карданчик рулевого вала, который после 100 тысяч километров пробега начинает стучать. В рестайлинге эти проблемы решили.

Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса