– В первую очередь в автомобиле должны были с комфортом размещаться я, жена и двое наших детей, но поскольку по работе часто приходится перевозить какие-то грузы, искал универсал, в котором сиденья не просто складываются, но и легко вынимаются из салона.

Все это в Peugeot 307 SW с салоном-трансформером есть. Сомнения вызывало только то, что это французская машина, а их не хвалят, говорят, что "немцы" лучше.

Но багажник на самом деле то, что надо. У меня двое детей. Если вывозим их на природу, приходится брать с собой много вещей. Входит все, не было случая, чтобы мы не взяли с собой что-то из того, что на отдыхе может понадобиться. И по работе чего только я в нем не возил!

Впрочем, к багажнику еще вернемся, а конкретно этот автомобиль был выбран по состоянию – он выглядел лучше ровесников со схожей вместимостью, в том числе и немецких. Кроме того, его продавал хозяин, а не "перекуп". Всего у машины до меня было два владельца. Первый – россиянин. Автомобиль он купил новым в салоне в Санкт-Петербурге в 2006 году и пользовался 8 лет, а затем продал в Беларусь.

У второго владельца, который продал Peugeot мне, имелись все документы по покупке и дальнейшему обслуживанию с самого начала эксплуатации. У меня автомобиль два с половиной года. Проехал я на нем за это время ровненько 100 тысяч километров.

Двигатель бензиновый 16-клапанный, объем 1,6 литра. Вообще-то мотор в машине менялся предыдущим владельцем. По какой причине – я у продавца не допытывался. Вроде бы клапан прогорел в третьем цилиндре. Говорят, у этих двигателей клапаны – "болезнь". Как бы там ни было, мотор предыдущий владелец ремонтировать не захотел, а привез из Германии "столбик" с пробегом 80 тысяч километров.

Когда двигатель менялся, попутно делалась антикоррозийная обработка, но все же по кузову одна проблема есть. Создал я ее сам, когда поддомкрачивал машину, чтобы поменять задние тормозные колодки, – погнул порог и нарушил защитное покрытие, после чего пошла ржавчина. А больше по кузову вопросов нет, хотя автомобилю 16 лет.

Средний расход топлива – до 9 литров на 100 километров. Для машины с коробкой-"автоматом" это отличный показатель. Несмотря на наличие "автомата", доводилось буксировать микроавтобусы. Это к вопросу о динамике автомобиля. Мне ее достаточно, хотя, конечно, мотор 1.6 не способен сделать из семейного универсала гоночный болид.

Обслуживаю машину сам недорого: масла входит в двигатель примерно три с половиной литра, масляный фильтр Knecht обойдется в 30 рублей, воздушный – в 40. Можно купить еще дешевле, но экономить на обслуживании мотора не вижу смысла.

После введения санкций некоторые мои знакомые жаловались, что на их автомобили не стало запчастей. На эту машину есть все, хотя сейчас запчасти существенно подорожали. К примеру, недавно менял передние ступичные подшипники. Опять купил Patron, который уже ставил сразу после покупки автомобиля. Тогда подшипники стоили 40 рублей, сейчас они обошлись в 80.

У нас к китайским запчастям относятся с недоверием, но подшипники отходили до замены почти 100 тысяч. По-моему, это неплохо. Тогда спрашивается: зачем переплачивать? Может, мне везет, а кому-то – нет, но кроме Patron покупал также запчасти Stellox и тоже претензий не имею.

В коробке менялось масло. Замена частичная. Всего в КПП должно быть четыре с чем-то литра масла, но сливается чуть больше двух. Остальное задерживается в "бублике". Раньше литр масла стоил в районе 30 рублей, сколько теперь – сказать трудно. Кроме обслуживания, по двигателю и коробке больше ничего не делалось.

В подвеске по разу менялись шаровые опоры и стойки стабилизатора. Сейчас буду менять рулевые наконечники, после чего съезжу отрегулировать "развал".

В планах поменять пружины, потому что они просели. Скорее всего, их не меняли вообще никогда. Тормозные колодки менялись, диски – нет. Эксплуатируется машина на трассе и в городе в соотношении примерно 50 на 50.

В электрооборудовании пришлось ремонтировать генератор, в котором перегорел диодный мост. Купил новый мост за 100 рублей и сам впаял его вместо сгоревшего. Там всего два припоя – и все, генератор работает. Больше в электрооборудовании ничто не беспокоило.

К сожалению, в комплектации нет круиз-контроля. Хотел эту опцию, потому что очень она удобная для дальних поездок, но не нашел подходящую по состоянию машину. Пришлось покупать эту. Удивительно, что в ней есть панорамная крыша, подогрев сидений и зеркал, разные электрорегулировки, в бардачок можно направлять воздух от кондиционера, что позволяет там холодильник устраивать, а "круиз" почему-то не предусмотрен.

Несмотря на его отсутствие, 350 километров в одну сторону проезжал легко. За рулем сидеть удобно. У сиденья и руля диапазон регулировок такой, что удобную посадку для себя найдет водитель с практически любым телосложением.

Задние сиденья в этой машине тоже регулируются – двигаются вперед-назад, можно изменять угол наклона спинок. У меня обычно сзади дети ездят, но, конечно, возил и взрослых. Никто не жаловался, а детям там и вовсе раздолье.

В багажнике предусмотрены места еще для двух сидений. Если их докупить, машину можно сделать семиместной, но у меня в этом нет необходимости. Гораздо чаще задние сиденья приходится вообще демонтировать, благо это делается за считаные минуты. Занимаюсь сборкой мебели, возил в автомобиле дверь-купе, панели, кухонные столешницы. Много чего возил габаритного – вместительность машины устраивает полностью.

Попадались клиенты, к которым приходилось ездить по проселочным или не очищенным от снега дорогам. Есть антипробуксовочная система – она помогает. Правда, из-за того, что пружины просевшие, бывает, что днищем по снегу скребу, но не застревал ни разу. К высоким бордюрам опять-таки надо подъезжать осторожно, почему я и хочу пружины поменять. А так к проходимости серьезных претензий не имею.

Машина практичная, неприхотливая, экономичная. К недостаткам помимо отсутствия круиз-контроля отнес бы жестковатую подвеску. Зубодробильной ее не назовешь, но раньше у меня был Voyager – он по любому покрытию ехал мягко, а в этом автомобиле по некоторым дорогам некомфортно ехать, трясет. Мне кажется, семейная машина не должна быть жесткой. Других недостатков не вижу.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня"