– У этой машины до меня был только один владелец, который купил ее во Владимире и пригнал сюда. Как раз тогда был "хапун", ездили за автомобилями в Россию. С 2015-го по 2020-й Astra была у него.

Эта "пятидверка" – уже вторая моя Astra J. Считаю, что по соотношению цены и качества это идеальный автомобиль, если смотреть по комплектации, внешнему виду, комфорту. За относительно небольшие деньги есть мультируль с обогревом, круиз-контроль, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, мультимедиа, камера заднего вида, "умный" свет AFL и 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Мотор 1.6 без турбины на 115 сил. По двигателю и коробке все просто и надежно.

Первая Astra J у меня была четыре года. Купил ее из-за "бомбического" внешнего вида – три двери, версия GTC. Я тогда забыл про все другие машины!  Брал тоже после первого владельца, тот пригнал ее новой из Москвы, проездил всего полгода и "наигрался". Я же провел с ней несколько лет и продал исключительно из-за необходимости – иначе, думаю, до сих пор бы катался на GTC. То была машина с турбомотором 1.4 и таким же "автоматом", как здесь.

После той Astra я пробовал смотреть на другие модели. Рассматривал в том числе Polo Sedan, Rapid свежих годов. Но каждый раз садился в их салоны – и мне не хватало Astra. В ней все на уровень выше. Понял, что на другой модели в своем ценовом диапазоне не смогу ездить. Но выбора по Astra J практически не было. Выбирал по состоянию, пришлось искать очень долго, почти год, поскольку ничего подходящего не было. В основном в объявлениях были "перекупские" варианты из России, а мучительно проверять их по всяким базам данных я не хотел.

Намеревался купить автомобиль из первых рук. В итоге нашел эту Astra J. Созвонился с владельцем, и он сказал, что к нему уже едут ребята на "смотрины". Смог опередить их и даже провести пробную поездку, а дальше машину изучали вместе. Попались адекватные парни, говорят, мол, забирай, а если откажешься, тогда купим мы. Так стал владельцем этого хэтчбека.

Машина была без нюансов. Только этой весной начал подтраивать мотор. Полез проверять катушку зажигания и свечи – одна из них оказалась залита, а пластмассовая часть модуля над ней просто откололась. Поставил комплект оригинальных свечей и новую катушку.

Периодически подвисает датчик уровня охлаждающей жидкости – из-за этого бортовой компьютер пишет, что ее мало. Я пока "подзабил" на проблему, поскольку это распространенная "болячка" Astra J, а из опыта других "опелеводов" она "лечится" только заменой расширительного бачка.

По электронике в целом есть вопросы. В основном в сырую погоду и после мойки залипают передние парктроники при остановке авто либо движении задним ходом. Это "лечится" выключением парктроников кнопкой, после чего при начале движения они снова работают в штатном режиме. Датчики "мертвых" зон время от времени деактивируются. На бортовом компьютере появляется надпись, что эта функция отключена, а на зеркалах индикаторы загораются в постоянном режиме. Еще подогрев сидений может сам отключаться, и это тоже распространенная "болячка" Astra J. При повторном включении работает без нареканий.

Недавно обслужил передние тормоза. Диски TRW стоили 100 рублей за штуку, комплект колодок – 115. Всякие "кореи" и "патроны" не рассматривал. В подвеску даже не лазал, там пока все хорошо. Слышу, зарычала гофра – вот ее скоро надо менять.

Масло в мотор лил GM Dexos II 5W-30, по рекомендации одноклубников перешел на "синтетику" Titan 5W-40 по допуску. Для замены нужно 4,5 литра. Двигатель смазку не подъедает. В бортовом компьютере есть счетчик моточасов, что удобно, – подсказывает, когда нужно менять масло.

Если сравнивать "астры" с турбомотором 1.4 и "атмосферником" 1.6, то главный минус первой машины был в том, что она тяжелее нынешней. У двигателя с турбиной 140 "лошадей", но из-за "экологии" их не чувствуешь, на разгоне мотору тяжеловато. Первое время в "пятидверке" с "атмосферником" было ощущение, что по приемистости, по "подхвату" он лучше турбомотора "трехдверки". Но это потому, что нынешняя машина легче турбированной. На трассе все меняется – чувствуется, что турбины нет. 1.4Т "живее" ехал на трассовых скоростях, когда машина уже разогналась. Просто "низов" турбомотору не хватает, а 1.6 в этом диапазоне оборотов более резвый.

"Автомат" как "автомат". Что на прошлой, что на этой Astra проблем не приносит. Бывает, что на трассовых скоростях на "круизе" он подвисает на передаче и крутит мотор до 3000 оборотов. Но добавляешь немножко "газа" – и "автомат" переключается. Какой-то хитрый алгоритм, видимо, двигателю так удобнее работать. Кстати, масло в коробке частично менял предыдущий владелец, поэтому я этим вопросом пока не озадачиваюсь.

Расход топлива – 10 литров с включенным "климатом" в городе. Последнее время лью 98-й, на расход это никак не влияет, зато мотор стал резвее откликаться на низких оборотах. Как нажал на педаль, так сразу и поехал, без заминок.

Если бы у меня был выбор, все-таки брал бы версию с турбомотором 1.4. Но на момент покупки выбора не было, повторюсь. С тем мотором за четыре года у меня проблем не возникало, в том числе потому, что не было больших пробегов. GTC я продал с 57 тысячами километров на одометре, а, как говорится, все проявляется после 100 тысяч.

"Пятидверка" рулится приятно, а "трехдверка" GTC... Там по заводу передняя подвеска от Insignia OPC – сравнивать ощущения просто не с чем! Едет как по рельсам, рулится остро. Для меня Astra J GTC – идеальный автомобиль, особенно с двухлитровым дизелем, но найти его у нас проблематично. У одноклубника такая машина, едет не хуже BMW. Жесткость подвески что у GTC, что у обычной Astra примерно одинаковая, типично немецкая.

Сейчас удивлю – даже по практичности GTC лучше, чем моя нынешняя "пятидверка". В "трехдверке" больше места сзади, она чуть шире. Минус только в том, что двери длинные, пассажирам труднее садиться на второй ряд, да и на парковке нужно понимать, куда стать, чтобы свободно выйти и зайти.

Свет AFL проблем не приносит, только кайфую. На предыдущей Astra фары были галогеновые, а тут заводской ксенон. Оптика умеет сама переключаться с дальнего на ближний и обратно, "заглядывать" в поворот. Ложных срабатываний не замечал.

Из удобных опций – датчики "мертвых" зон на зеркалах, о проблемах которых я упоминал выше. Да, Astra небольшая по габаритам, не "крузер", но все равно эти датчики, как и парктроники, полезная вещь.

Сиденья в моей Astra эргономические. Это не топовая комплектация, где кресла еще лучше, но даже здесь они очень удобные. Периодически езжу в Лиду, Вилейку – сидится комфортно. Когда забираешься в "бюджетные" машины, тот же Polo или Sandero, то разница по сиденьям сразу заметна – они гораздо проще, без боковой поддержки. Во "французах" она вообще бутафорская, будто на куске поролона сидишь. Шумоизоляция? "Середнячок", меня не напрягает, хотя гробовой тишины на трассовых скоростях нет.

По коррозии вопросов нет, хотя ЛКП относительно чувствительное. На нем легко появляются мелкие сколы от камушков, царапинки. Есть небольшой рыжий налет по днищу. Как-то смотрел дизельную Astra J, пригнанную из Бельгии с пробегом 200 тысяч, – вот там, конечно, была красота. Ни одного "жучка"!

Вообще недавно искали Astra J для друга, и за две недели так ничего и не нашли. Я сужу по своим машинам, а увидел и ржавые, и неухоженные... Конечно, при выборе автомобиля многое зависит от предыдущего владельца. Нужно знать, куда смотреть, поскольку у Astra J есть классические проблемы – запотевание теплообменника, течи антифриза, расширительный бачок. Было много нюансов по машинам, которые ездили в России, – у них разрушались поршни. Все сводилось к качеству топлива, у нас вроде бы такого нет. По крайней мере не на слуху.

Была бы возможность, поменял бы эту Astra J на такую же новую или на Astra K. Помощнее бы мотор – и я был бы доволен. Пока езжу на этой машине, а дальше будет видно.

Мы ищем новых героев в рубрику "Мнение владельца". Если у вас во владении машина свежих годов выпуска и вы готовы честно рассказать про ее эксплуатации, заполните заявку по ссылке