Проверить/расширить техническое оснащение

Штатный инструмент должен позволять поменять колесо (неплохо бы убедиться в том, что домкрат исправен, "запаска" накачана, а ее крепление не закисло), но еще хорошо бы иметь инструменты, позволяющие выкрутить свечи зажигания (в случае с бензиновым автомобилем), отсоединить клеммы и снять крепление аккумулятора.

К слову о последнем. Если есть возможность, можно добавить к инструменту провода для прикуривания. Альтернативой является портативное пускозарядное устройство, но его-то с собой логично брать разве что в дальние поездки: если утром машина без проблем завелась, в течение дня неприятностей по части аккумулятора наверняка не будет.

Наконец, не забудем про трос. Его, кстати, можно использовать и в качестве стартера, намотав на колесо и раскручивая, или вместо браслета противоскольжения. Если в багажнике сто лет валяется старый, просто проверьте, в каком он состоянии. Если в автомобиле используются съемные буксирные петли, убедитесь, что они на месте и находятся в рабочем состоянии, то есть без повреждений и деформаций резьбы. Кто-то скажет, что если автомобиль исправен, то ничего этого не нужно. Но, во-первых, тот же трос может понадобиться и в других ситуациях (например, когда надо выдернуть машину из сугроба), во-вторых, помощь может потребоваться другим.

С учетом зимней специфики

С внешним обледенением стекол помогает справиться антилед (альтернативой может быть концентрат незамерзающей жидкости), но для замков лучше иметь специальный размораживатель. А вот с закисшим крепежом (кронштейн "запаски", аккумулятора и т.д.) лучше справится "жидкий ключ", его же можно использовать и для возвращения подвижности дверным ручкам, петлям и т.д.

Мы бы еще рекомендовали положить в багажник пару небольших, но прочных досок – их можно подкладывать под домкрат в качестве опорной площадки на слабонесущем покрытии (снег, непромерзший грунт), а также применять в качестве траков для решения проблемы проходимости в глубокой колее или на раскисшем покрытии.

И конечно, не забудем про лопату. Какие бывают и какую лучше выбрать, разбирали в отдельном материале. Если коротко, то расклад такой. Лопаты, специально предназначенные для работы со снегом, позволяют быстро и с минимальными усилиями расчистить большую площадь, но занимают много места, а лоток из пластика или фанеры достаточно нежный. С точки зрения прочности и универсальности предпочтительнее выглядят лопаты с металлическим лотком (совковая, шуфель). Для снега они прямо не предназначены, но позволяют с ним работать, а главное – ими можно разбивать лед, а тот же лоток можно использовать в качестве опорной площадки под домкрат, еесли нет вышеупомянутой доски. Маленькие саперные лопатки подходят для "аварийных" случаев, а складные автомобильные занимают мало места и легкие, но обычно не очень прочные и недостаточно производительные.

В случае дальних/загородных поездок

Зимняя дорога может обернуться самыми разными "сюрпризами". И если есть вероятность оказаться вдали от цивилизации, необходимо иметь вещи, позволяющие вызвать помощь и продержаться до ее прибытия. В принципе в автомобиле всегда неплохо иметь шнурок для зарядки смартфона, спички или зажигалку, небольшой топор. В зимний период стоит положить теплый плед, химические или каталитические грелки, а в дальние поездки брать с собой горячее питье в термосе и полностью заряженный power-bank.

Все остальное: инструменты, дополнительные средства для розжига огня, средства утепления, дополнительное освещение, медпрепараты – уже в зависимости от специфики поездок, имеющегося опыта и оцениваемых рисков. 

Услуги по эвакуации машин в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!