Сделай сам

Идея до гениального проста: просто присоединяете к патрубку выпускной системы шланг – и получаете возможность переносить тепло выхлопных газов туда, куда вам надо. Можно направить струю теплого воздуха прямо на личинку замка, пройтись вдоль дверного проема, чтобы прогреть уплотнитель, а можно просто приложить сам шланг к замершему стеклу, чтобы ледяная корка быстрее оттаяла.

Шланг по большому счету может быть любой: сливной/заливной от стиральной или посудомоечной машины, от пылесоса или даже поливочный. Но его длина должна быть хотя бы 1,5-2 метра, а то и больше, чтобы доставать до передних дверей.

С учетом того что двигатель не будет работать под большой нагрузкой, подпора газов из-за малого сечения можно не бояться. Но если шланг не гофрированный и не армированный, стоит следить за тем, чтобы он не складывался и не перекручивался.

Ваня – велосипедист, поэтому в кладовке нашлось несколько старых камер. Для удобства (и в качестве удлинителя-переходника) добавил алюминиевую трубу – на поиск компонентов и сборку ушло всего 10 минут.

Есть нюанс

Дьявол кроется в мелочах: нужно как-то присоединить шланг к патрубку глушителя, чтобы он не слетал и не пропускал выхлопные газы. "Переходники" из подручных материалов не подошли ни к основному, ни к резервному автомобилю. Потребовалось посетить строительный магазин и подобрать подходящие муфты.

В итоге эксперимент пришлось перенести на следующий день. Очень жаль: одна из машин была как раз с замерзшими стеклами и дверями – можно было в реальных условиях проверить эффективность способа. А на следующий день уже все было отогрето, так что ограничился тем, что просто проверил, как все работает и работает ли вообще.

Здесь как раз скрывается одна из проблем использования такого способа размораживания. Пока соберешь из овса и палок конструктив, он может уже и не понадобиться. Или проще будет прибегнуть к альтернативным способам решения проблемы.

Но давайте так. Снег удобнее всего убирать лопатой, а замки размораживать “антильдом”, но и то и другое тоже нужно заранее где-то достать и держать под рукой. Точно так же можно и шланг заранее подготовить, убедиться, что проблем с его установкой нет, и пусть лежит себе в багажнике до того момента, когда понадобится. Но стоит ли вообще с этим заморачиваться? Будет ли с этого выхлоп в прямом и переносном смысле?

Работает?

Ну улице минус 6 градусов по Цельсию, но автомобиль уже несколько дней как “разморожен”. Что же, буду проверять эффективность системы альтернативными способами.

Для начала – сборка и установка системы. Больше всего вопросов по последнему пункту, но, помучившись раз, я нашел для своего автомобиля подходящую конфигурацию из муфт и переходников, так что теперь с этим проблем нет – на все про все уходит пара минут.

Два важных замечания. Во-первых, при работе лучше использовать герметичные перчатки, иначе грязные и долго пахнущие топливом руки гарантированы. Во-вторых, помним о том, что выхлоп даже современного двигателя вовсе не безвредный, не говоря уже о старых. Та что не направляем поток выхлопных газов на людей и держим его подальше от лица.

Расправляю шланг, чтобы не было переломов и перекрутов, завожу двигатель, привыкаю к необычно тихому звуку выпуска: прямоток, по сути, получил дополнительный глушитель! Шланг дрожит, воздух по нему идет – субъективно не очень холодный, но и не сказать, что сильно горячий.

Пирометр показывает что-то около +25..+30 градусов. Но это на холостых оборотах. Если крутить мотор на 2000-2500 об/мин, то интенсивность выхлопных газов и их температура становятся выше, тот же пирометр в разные моменты замера показывал и +40, и +55, хотя надо понимать, что это температура поверхности (резинового наконечника), а не самих газов.

Но главное, что поток теплого воздуха идет, довольно быстро прогревается сам шланг и металлическая труба. То есть это уже само по себе теплое тело, которое можно использовать.

Направляю концевик на снег – и через каких-то полминуты он тает даже при холостых оборотах двигателя. То же происходит и с домашней заготовкой – замороженными и покрытыми льдом ножницами. Они оттаивают и возвращают подвижность менее чем за две минуты.

Льда на автомобиле нет, но пробую отогреть отдельные оставшиеся участки. Оттаивает довольно быстро. Вот только приходится констатировать очень скромную площадь обработки – буквально несколько квадратных сантиметров. Топить таким способом толстый слой льда на стеклах вряд ли целесообразно, на это потребуется ну очень много времени.

В каких случаях подвод теплого воздуха этим методом может быть действительно удачным вариантом? Наверное, для отогрева замков, причем не только личинок, но и самих запорных устройств, когда надо прогреть ту или иную зону двери. То же и с замерзшими уплотнителями: можно направлять струю теплого воздуха в зазор между дверью и остальными деталями кузова вдоль по всему периметру проема.

Как уже было сказано выше, эффективность повышается, когда добавляешь оборотов, ведь тогда сам поток газов становится сильнее, а температура повышается. Но если нет помощника, надо придумать, как держать обороты повышенными. Можно фиксировать положение педали акселератора, установив между ней и водительским креслом подходящий предмет, например, щетку для очистки снега.

Наш вердикт

Способ далеко не идеальный, требующий предварительной подготовки. При его использовании нужен автомобиль с работающим двигателем (если все замки замерзли и двери закрыты, придется искать другие варианты решения проблемы). Тем не менее в некоторых случаях, особенно когда нужен "бесконтактный" прогрев замов или уплотнителей, вариант вполне себе рабочий. Другие вряд ли будут сильно проще или эффективнее.

Ну и если говорим про старый автомобиль, где на борту в принципе неплохо иметь набор инструмента и всяких вспомогательных средств, вариантов использования шланга для ремонта в полевых условиях тоже предостаточно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропускать интересные статьи и важные новости

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!