– Первое мое знакомство с i3 было таким. Купил себе приятель эту модель, а я взял прокатиться. Честно говоря, после Toyota Sienna, на которой я тогда ездил, машинка мне не понравилась. Она еще и стоила что-то около 20 тысяч долларов. Подумал, что просто какая-то дорогая игрушка. Второй раз на ней через месяц прокатился – и это было уже более привычно, без прежнего негатива.

BMW i3 REX 2014 года вид спереди

А потом так сложилось, что можно было выгодно взять одну машинку из Штатов. Подумал: попробую поездить, все «электрички» покупают, чем я хуже, в крайнем случае продам. Привез, попробовал – и продавать не хочется!

Дешево!

Ездить очень дешево, и это с учетом того, что в семье еще Prius есть. По затратам получается 3-4 рубля летом и до 5 рублей зимой на 100 километров при стоимости 25 копеек за киловатт. Летом с среднем около 15 киловатт-часов на «сотню» выходит, и это если ни в чем себе не отказывать, а рекорд у меня 11,8 киловатт-часа. Но тут даже экономить не надо: по городу расход небольшой, больше всего – по трассе, а живу я как раз за городом в частном доме.

Зимой получается до 20 киловатт-часов. Но это уже с учетом того, что в холодные дни стараюсь заряд экономить: прогреваю салон, пока машина на зарядке стоит (есть дистанционное управление с брелока), а во время поездки меньше температуру делаю, чтобы больше проехать.

Батарея здесь с жидкостным охлаждением, поэтому почти не деградирует. Но на этом автомобиле она маленькая, всего на 22 киловатт-часа. Зимой реально получается около 60 километров, если совсем экономить – 70. Там еще от температуры воздуха зависит: если на улице минус 15, то запас хода еще меньше. Но у нас таких морозных дней в году немного. А сейчас, когда уже тепло, на 90-100 километров запаса хода спокойно хватает.

Зарядное устройство BMW i3 REX

Через зарядное устройство машина принимает до 7 кВт. Дома у меня выделено 24 ампера (24*220 это примерно 5 квт), на работе 40 ампер, но зарядное может только заряжать на максимальных 32 амперах (примерно 7 квт). Для зарядки на общественных зарядках порт надо переделывать, но я этим даже не заморачивался. Ведь, если что, у меня есть «удлинитель хода».

Да, это i3 REX, то есть версия с бензиновым мотором-генератором. Он 2-цилиндровый, объемом 0,65 литра и мощностью 38 лошадиных сил, но только заряжает батарею, прямой связи с колесами у него нет.

Когда заряд батареи меньше 85 процентов, ты можешь этот мотор сам принудительно включить. Автоматически он заводится, когда запас хода падает примерно до 10 километров. Вообще, это еще и от скорости, то есть от расхода энергии, зависит. И дальше работает уже в режиме гибрида: на остановках двигатель глушится, при старте снова заводится и работает на разных оборотах в зависимости от того, как ты едешь.

Ехать так можно сколько угодно долго, но топливный бак тут всего на 8 литров, а расход бензина – 6-7 литров при обычной езде по трассе. Понятно, что в таком режиме я практически никогда не езжу, в основном по городу на батарейке, и мне ее хватает в 98 процентах случаев.

Для дальних поездок в семье есть другие машины, но ежедневные поездки на i3 можно делать без проблем. Причем за день можно проезжать 100-120 километров, просто, пока машина стоит, ее можно поставить заряжаться на какое-то время. Ты об этом даже уже не думаешь, никаких проблем с этим нет, это проще, чем на заправку ездить. А REX позволяет не беспокоиться, доедешь ты до «зарядки» или нет. Так что это очень полезная штука, без нее i3 не советую брать, особенно в качестве первой «электрички».

Если абстрагироваться от электричества

Она очень маневренная. Прямо хочется на ней по городу ездить. Ты везде припаркуешься, везде развернешься: привод задний, выворот передних колес очень большой. А сейчас на электромобилях еще можно ездить по полосе для общественного транспорта – вообще здорово!

Динамика очень хорошая, чуть нажал – полетел. Но зимой это не приводит к заносам – система стабилизации отлично отрабатывает. Рекуперативное торможение очень активное, можно ездить с одной педалью.

Колеса BMW i3 REX большие, но узкие

Колеса большие, но узкие. Выглядит это необычно, но зимой, наверное, и неплохо: они хорошо снежную кашу на дороге разрезают. Однако размерность 155/70 R19 редкая и не самая дешевая. Полтора года назад я покупал зимние шины по 300 рублей за штуку. Даже тогда выбор был небольшой по маркам, а сейчас думал летний комплект взять – не нашел, в России по 200-250 долларов за колесо они стоят, и это уже слишком дорого.

Она вся из углепластика. За счет этого вроде бы сэкономили вес, хотя масса на самом деле совсем не маленькая: снаряженная – 1270 килограммов, полная – более 1600. Для такой небольшой 4-метровой машинки неожиданно много. Зато она не ржавеет! И лицевые панели при необходимости можно поменять самостоятельно, они легкосъемные.

Хотя я люблю большие машины, уже привык на ней ездить. Несмотря на небольшие размеры, места в ней много. Даже вчетвером иногда ездим, детский велосипед еще в багажник закидываем – помещаемся.

Багажник BMW i3 REX

Входить-выходить тоже удобно, хотя у задних распашных дверей есть и свой недостаток: чтобы их открыть, надо сначала открыть передние двери. Закрывать их надо в соответствующем порядке.

И надо понимать, что это лишь одна из машин в семье. Брать i3 как единственный автомобиль я бы не стал, но как второй или третий это хороший вариант.

Например, по плохой дороге, гравию я бы в деревню на ней не поехал. По трассе на большое расстояние – тоже. Я не скажу, что она плохо стоит на дороге или слишком жесткая, тряская, но все-таки машинка небольшая, колесная база короткая – в дальние поездки лучше отправляться на более крупном и комфортном автомобиле.

Ремонт и обслуживание

Она была бита в переднюю часть, причем как-то странно: удар был, но подушки не сработали. Такое ощущение, что на малой скорости въехали в столб и прижались к нему.

Проблем с запчастями не было. За фары, капот, бампер и кассету радиаторов отдал 1200 долларов. Машину восстановили – и больше особых ремонтов не было. Разве что менял кронштейн крепления бензинового двигателя. Изначально эту деталь делали из пластика, она ломается. Вот и у меня при работе генератора жуткие вибрации возникали. Стали разбираться – проблема в этом кронштейне. Поставили уже нового образца, металлический.

Что касается самого бензинового мотора, с ним вообще никаких вопросов не было. Я так понимаю, если постоянно его использовать, то, наверное, масло надо менять раз в 5-6 тысяч километров. Но он у меня работает мало, поэтому масляный сервис делаю не по пробегу, а по сроку. Сам двигатель размещается под полом багажника, а быстрый доступ – только к масляному щупу.

По подвеске все хорошо, ничего не делал. Некоторые владельцы говорят, что иногда постукивают передние амортизаторы, но у меня такого не наблюдается. Колодки поменял передние, потому что загорелся сигнализатор. А больше ничего не делал за эти полтора года и 28 тысяч километров.

Говорю же, ездить на i3 дешево, она не ломается! Я в чате владельцев никаких «страшилок» про надежность или какие-то проблемы не слышал. Даже тот же монокок ремонтируется. А если что, по запчастям распродать машину можно дороже, чем целую. Разве что покупать в Штатах машину с повреждениями подвески не советуют – говорят, дорогое рулевое управление.

На что можно поменять i3? Даже не знаю. Есть мысль купить такую же, но более свежую и с большим аккумулятором, чтобы о запасе хода на электричестве не париться. Но даже в этом случае REX обязателен.

Электромобили в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!