Бокс на крышу

Внешний багажник позволяет получить практически второй полноценный грузовой отсек, ведь в зависимости от варианта исполнения боксы имеют объем порядка 200-650 л и грузоподъемность около 50-75 кг. Правда, тут следует учитывать конструктивные особенности автомобиля, в частности, габариты и допустимую нагрузку.

Что касается стоимости, увы, боксы делятся на дорогие (800-2.000 руб.) и очень дорогие (от 2.000 руб.) – цена зависит от производителя, модели, размеров и прочих нюансов. Но и платите больше вы оправданно, получая дополнительный литраж, большую прочность, удобство использования, надежность и долговечность оборудования. С другой стороны, если багажник нужен вам раз в год на одно дальнее путешествие, логичнее не покупать его, а брать в аренду.

И в этом случае наверняка придется брать напрокат и поперечины к рейлингам, поскольку так-то у вас их наверняка нет, а стоят они от 150 рублей. Но если вы панируете использовать бокс или велобагажник на крыше, вопросом поперечин придется озадачиться. А здесь возможны различные варианты: какие изделия выбирать – фирменные или универсальные, с каким типом крепления – к продольным рейлингам (если они есть) или непосредственно к кузову через специальные кронштейны-упоры. Но, заморочившись раз, вы получите «базу», которую можно использовать для установки самых разных приспособлений.

Велобагажник

Подробный обзор на эту тему мы делали несколько лет назад, сейчас же напомним основные моменты. Стоимость велобагажника зависит от его конструкции (способа крепления к автомобилю), производителя и прочих факторов. Разница в цене может быть кратной (примерная вилка от 120 до 650 руб., и это мы не берем дорогие варианты исполнения), при этом любой исправный и правильно используемый велобагажник справляется со своей задачей, разница – в удобстве использования, массе и даже аэродинамике.

Последнее актуально для моделей, которые крепятся на крышу. С таким расположением при перевозке велосипеда нет проблем с доступом к багажнику, для установки багажника не нужен фаркоп, а велосипед не увеличивает габариты автомобиля по длине или ширине. Но ваше транспортной средство становится гораздо выше! К тому же закидывать на крышу велосипед не очень удобно, особенно в случае с кроссовером или минивэном. Наконец, на каждый велосипед нужен отдельный багажник, причем он, как и бокс, крепится поперечинам. И здесь та же история: если у вас нет поперечин, придется их докупать, что увеличивает общую стоимость такого варианта.

Если имеется фаркоп, можно использовать велобагажники с креплением на него. Такие конструкции просты в монтаже и использовании, но и недостатков у них хватает: затруднен доступ к багажнику, висящие сзади велосипеды увеличивают общую длину и ширину транспортного средства, порой они перекрывают датчики парковки, а если закрывают номерной знак, это уже грозит штрафом.

Примерно такой же набор преимуществ и недостатков у моделей велобагажников, которые устанавливаются на крышку багажника без фаркопа. Но тут еще появляются требования к автомобилю (далеко не на каждый кузов такую конструкцию поставишь), а к правильности установки – повышенные требования.

Впрочем, любой держатель важно правильно установить, а затем размещать и фиксировать на нем велосипед. Большинство моделей велосипедов весит более 10 кг, и с такой массой, размещаемой снаружи транспортного средства, лучше не шутить.

Шторки

Как минимум это светоотражающий экран под лобовое стекло. Дешево и сердито (5-30 руб.), но он действительно позволяет не так сильно нагреваться салону, а заодно прикрывает рулевое колесо и переднюю панель от прямых солнечных лучей.

Но летом актуальны и солнцезащитные шторки на заднее и боковые стекла. Если нет глубокой тонировки, они тоже противодействуют сильному нагреву салона. Рулонные шторки – большая редкость, куда больше распространены каркасные. Дешевые универсальные с креплением на присоску стоят 20-40 руб. за комплект, но куда удобнее и качественнее модельные шторки (80-200 руб.).

И все бы хорошо, но вынуждены напомнить, что шторки не разрешены действующими ПДД (согласно Приложению 4 «Перечень неисправностей», в частности, п.37, «запрещается участие в дорожном движении», если «на стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные»).

Ветровики

Ветровики отклоняют потоки воздуха от окон, что позволяет опускать стекла без потери комфорта при движении. А когда автомобиль стоит на месте, дефлекторы окон работают уже как козырьки, предотвращая попадание осадков в салон. Наиболее эффективно ветровики работают, когда стекло опущено на ширину самого дефлектора.

Ветровики изготавливают из пластика или акрила – легких, но достаточно прочных материалов, которые рассчитаны на то, чтобы выдерживать перепады температур, воздействие набегающего на большой скорости воздуха, а также попадание на такой скорости насекомых и мелких камней.

Есть как универсальные изделия, так и рассчитанные на конкретную модель. А по типу крепления ветровики делятся на вставные и клеящиеся. Первые проще в монтаже, но могут препятствовать полному закрытию окна, что станет проблемой на машинах с автоматическими стеклоподъемниками и функцией защиты от защемления.

Качество и стоимость ветровиков могут быть разными, комплект (обычно на 4 двери) может стоить от 40 до 300 рублей. Дорогие модели вызывают вопрос о целесообразности такого аксессуара, но не забываем, что помимо функционала дефлекторы окон в некоторых случаях работают и на внешний вид, формируя цельный образ автомобиля.

Холодильник (и альтернатива)

Летом становится актуальным вопрос сохранения температуры продуктов и некоторых других вещей (например, лекарств) при их перевозке в автомобиле. Идеальным решением многим кажется автохолодильник. Но даже термоэлектрические модели за малым исключением стоят в районе 200-400 руб. (а есть и более дорогие варианты), ну а компрессорные холодильники и вовсе играют в ценовом диапазоне 700-1.500 (опять же берем относительно доступные варианты).

Давайте честно: это довольно дорого. Поэтому, если охлаждение чего-то требуется не так часто, можно брать холодильник в аренду. А для коротких поездок использовать альтернативные способы поддержания низкой температуры.

Так, более дешевое решение – термосумка (от 10 руб.) или термобокс (от 70 руб.) с парой аккумуляторов холода (5-25 руб.). С помощью подобного набора даже в сильно нагретом салоне можно удерживать температуру продуктов на приемлемом уровне – проверяли лично! Кстати, тот же эксперимент показал, что вполне эффективен и простой термопакет (5-15 руб.) в сочетании с теми же аккумуляторами холода.

Наш вердикт

Конечно, тема летних автоаксессуаров раскрыта лишь частично – мы не вспоминали, например, про автопалатки, вентиляторы для обдува салона (что актуально для машин без кондиционера), а складная или надувная мебель, практически незаменимая для летних выездов, – тема для отдельного разговора. Но даже то, о чем рассказали, уже дает почву для размышлений.

Дадим универсальный совет. Если речь идет о покупке довольно дорогой вещи вроде бокса или того же холодильника, мало прошерстить интернет в поисках советов по выбору или информации о той или иной модели. Лучше для начала взять что-то подходящее (как вам кажется) во временное пользование – одолжить у друзей или взять в прокате, чтобы на практике проверить задуманную модель использования. И тогда многое встанет на свои места.

Грузоперевозки до 5 тонн в базе Автобизнеса