Пинки, скрипы, стуки

Sorento четвертого поколения выпускается с 2020 года. Сегодня у дилера представлена единственная комплектация Comfort с 2,5-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Но существовали и продолжают существовать и другие модификации: и дизельные, и с «роботами».

Именно на работу роботизированной коробки передач жалуются многие владельцы. Пинки, рывки и вот это всё. Проблема решается заменой прошивки и адаптацией, причем производитель выпустил несколько прошивок. Порой возникали ситуации, когда после первого обновления ПО становилось лучше, но далеко не идеальным, а следующая прошивка вновь приводила к ухудшению поведения коробки. Однако в конце концов пинки трансмиссии удалось победить.

Еще одна массовая неисправность, с которой сталкиваются хозяева Sorento, – появляющийся то ли скрип, то ли шуршание при поворотах руля. Причина посторонних звуков кроется в подшипнике рулевого вала. В отдельных случаях помогает смазка узла, но чаще производится гарантийная замена. Кому-то меняют подшипник, кому-то – рулевую колонку целиком.

Запотевание фар также часто встречающаяся неприятность. Дилеры борются с ней максимально простым путем: фиксируют внутри крышек пакетики с силикагелем. И ведь помогает, потому что те автовладельцы, которым проделали эту процедуру, жаловаться на потеющие фары перестают.

Некоторые Sorento грешат гремящей спинкой заднего дивана. Но, как в случае с более дешевыми машинами, намотать изоленту на скобу фиксирующего замка здесь не помогает, потому что фиксация происходит в механизме складывания. И в этом же механизме кроется причина стука – подшипник, в котором имеется люфт, из-за чего спинка слегка «гуляет» влево-вправо.

Вызывают вопросы и некоторые эксплуатационные нюансы. Например, при замене салонного фильтра хозяева обнаруживают, что в их машинах установлены самые простые и дешевые фильтры. «Почему так в недешевом автомобиле?» – задаются они резонным риторическим вопросом. Некоторые отмечают низкое качество лобового стекла, на котором остаются следы едва ли не от песка.

Беспощадный полный привод

Многие отдают предпочтение полноприводным кроссоверам, даже если 99,9% всего срока эксплуатации ездят на них исключительно по асфальту. Дескать, не помешает зимой, если понадобится выехать из сугроба. Судя по отзывам владельцев, зимой корейский 4WD может и не помочь. Несколько человек написали о том, что после 10 секунд буксования в снегу на «приборках» их машин зажглись ошибки, а полный привод отключился. В итоге им пришлось обращаться за помощью к соседям, которые выдернули кроссоверы из снежного плена обычными моноприводными автомобилями, хотя по идее все должно было быть с точностью до наоборот.

Возрастные проблемы

«Какие к черту возрастные проблемы, когда машинам по два года!» – скажете вы. А вот такие! Этой весной сразу несколько владельцев Sorento 2021 года выпуска написали о том, что в их автомобилях кондиционер перестал охлаждать воздух. Во время посещения специалистов обнаружилось, что все элементы систем кондиционирования в порядке, но фреона в них оставалось 150-200 граммов из положенных 800. Дозаправка – и всё снова функционирует нормально.

Год-два – и на некоторых машинах появляются сбои в работе люка. Он открывается, но без помощи руки, которой его надо подтолкнуть, отказывается закрываться до конца. Эта проблема устраняется чисткой и смазкой направляющих.

Также после двух лет эксплуатации и пробега 60-80 тыс. км серьезная на первый взгляд неисправность настигла несколько дизельных машин, которые в буквальном смысле в какой-то момент отказались ехать. На одном из автомобилей специалисты дилерского центра неделю искали причину поломки, хотя в комментариях к записи о ней в бортжурнале гораздо раньше поставили диагноз хозяева Sorento, которые через это уже прошли. Дело в развалившейся заслонке клапана EGR.

Единичные поломки

Встречаются и записи о специфических поломках, случаи которых буквально единичны. Так, на одной из машин уже в начале эксплуатации появились заломы на обивке пассажирского сиденья, выполненной из экокожи. Случай признали гарантийным и заменили кресло.

У этого же владельца сломался один из ключей: на нем перестала срабатывать кнопка открывания машины. По гарантии выдали и прописали еще один ключ.

На экране медиасистемы появилась вертикальная полоса в один пиксель – такую неприятность обнаружила в своей машине хозяйка одного из Sorento. Обратилась к дилеру, там сообщили, что необходимо снимать дисплей и везти в ремонт Москву (почти все описанное выше происходило в России). Что было дальше, история умалчивает, но на более поздних записях в бортжурнале видны фото экрана, на которых полосы нет.

Наш вердикт

Список неприятностей, с которыми столкнулись владельцы, получился немаленьким, и все-таки ненадежным Sorento не назовешь.У него есть характерные неисправности, но они не носят критичного характера и быстро устраняются по гарантии. Проводятся и отзывные кампании, чтобы избежать потенциальных проблем, выявленных в отдельных узлах. Так, на многих машинах менялись корпуса термостатов, которые могли подтекать, производились замены топливных трубок и другие работы.

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса