Главная причина покупки Kia K5 – наличие автоматической коробки передач, но за «автомат» Александр переживал больше всего, потому что автомобилю предстояло стать учебным, а известно, как ездят курсанты. Как машина выдержала обучение начинающих водителей, что в ней хорошо, а что плохо – в рассказе владельца:

– До К5 я ездил на Skoda Octavia 2017 года выпуска. Она тоже была учебной, но на «механике», а с 2023 года в Беларуси разрешили сдавать экзамены на получение водительского удостоверения на автомобилях с автоматической коробкой передач. На обучение на машинах с «автоматом» появился спрос – это и подтолкнуло к покупке Kia K5.

Что автомобиль оказался в версии GT Line – случайность. Просто покупал то, что устраивало по цене и подходило под мои критерии. Какого, например, машина будет цвета, не имело значения. Нашел ее год назад на американском аукционе. Она 2021 года выпуска, но была практически новая – с пробегом меньше 4 тысяч километров.

Правда, как часто бывает с аукционными автомобилями, мой тоже был битым. Получается, что его купили и вскоре после покупки попали в ДТП. Восстанавливать не стали и, возможно, через страховую компанию выставили на продажу. Точную схему не знаю, да она мне и неинтересна.

Может быть, потому что К5 – новая и никому не известная модель, а может, по каким-то другим причинам машина никого особо не заинтересовала, поэтому аукцион мы выиграли без серьезного торга за 14.100 долларов.

Выглядит К5 красиво, но ведь покупают не только за внешний вид. Поэтому еще до покупки побывал у нашего дилера, чтобы детально посмотреть, что за автомобиль я собираюсь взять. Внутри всё понравилось. Заодно узнал, в какую цену GT Line обошелся бы в Беларуси. Озвучили 49.500 долларов. После посещения дилера не осталось никаких сомнений, что, выбрав К5, я делаю что-то не так.

У американцев, конечно, свои соображения, как поступить с «битком», но по нашим понятиям повреждения не были серьезными. Пришлось заменить только обе фары, хотя разбита была лишь правая. Дело в том, что в К5 для рынка США дневные ходовые огни, которые выполнены в виде полос, желтые, а в европейском варианте ДХО белые. При замене ставились две европейские фары. Одна фара год назад стоила 700 долларов.

Бампер, крыло и капот, которые тоже были повреждены с правой стороны, удалось восстановить. Не менялась только пластиковая деталь под крышкой капота, но когда капот закрыт, не видно, что на ней не хватает фрагмента. В общем, восстановление поврежденных элементов и их перекраска, замена фар – вот и все затраты на приведение машины в готовность. Далее переоборудование в «учебку» – и всё, ездим.

Оптика, кстати, светодиодная. Светят фары прекрасно, ярко, при повороте загорается боковая секция, чтобы поворот подсветить, но я держал фару в руках и не нашел в ней никаких технологических отверстий, чтобы поменять перегоревшую лампочку. А светодиоды, как я понимаю, отнюдь не вечные. Перегорит – и что, новую фару покупать? Из-за этого оставшуюся после замены фару решил не продавать – в будущем может пригодиться. Читал, что в Минске есть специалисты, которые разбирают фары и перепаивают перегоревшие диоды.

Кроме пластикового обвеса и более красивых задних фонарей, GT Line отличается от стандартной версии также наличием панорамной крыши, передними сиденьями с увеличенной боковой поддержкой, рулем немного другой формы.

Комплектация хорошая – есть, например, автоматическая парковка, видеообзор на 360 градусов, помощник при перестроении, удержание полосы движения, а также дистанции до едущего впереди авто. Эти опции могут показаться избыточными для учебного автомобиля, но машину я использую и для личных нужд.

К тому же в учебном автомобиле они, на мой взгляд, тоже нужны. Ученик должен понимать, как это работает, чтобы современные электронные помощники не стали для него сюрпризом в машине, на которой он, получив «права», будет ездить впоследствии. Когда вижу, что ученик освоился и чувство в его подсознании, что со всем богатством комплектации он не справится, растворяется, начинаю постепенно отключать опции, из-за чего управление становится сложнее, пока не отключу всех помощников вовсе. И, знаете, это дает результат – ученики быстрее осваиваются с управлением автомобиля и всем, что в нем имеется.

Двигатель бензиновый 1.6. В Octavia тоже был 1.6, но MPI, а здесь мотор с турбонаддувом. Мощность, по-моему, в районе 185 лошадиных сил. Я, понятно, езжу не только на месте штурмана, но и как водитель. К динамике никаких претензий. Машина хорошо разгоняется с места, уверенно выполняет быстрые обгоны.

Таких автомобилей в Минске – раз, два и обчелся. Лично я их практически не вижу. Для сервисменов они – темный лес, никто их не знает, но к дилеру для обслуживания я не обращался. Масло, как и в предыдущих машинах, менял у друга, который занимается ремонтом автомобилей.

К5 у них на СТО тоже видели первый раз, поэтому для начала посмотрели ролик на YouTube, как в нем меняют масло и фильтры американцы. В принципе в интернете, несмотря на то что модель новая, уже хватает технической информации по ней, так что не думаю, что будущем, если с машиной возникнут какие-то проблемы, с их устранением будут трудности.

На замену ушло 4,7 литра масла. Масляный фильтр – вкладыш, но меняется он своеобразно. Чтобы не облиться отработкой, когда откручиваешь корпус, в котором находится вкладыш, требуется сначала открыть специальный клапан-дренаж. Через него сливается масло из фильтра. Затем фильтр можно выкручивать. Цена оригинального масляного фильтра приятно удивила – обошелся он под заказ в интернет-магазине лишь в 7 долларов. Думал, будет значительно дороже.

Воздушный фильтр на виду и меняется очень просто. Крепления крышки и самого фильтра не болтовые, а на защелках. Отщелкнул их, вытащил старый фильтр, вставил новый. Стоил воздушный фильтр 46 рублей, если не ошибаюсь.

По запчастям К5 пересекается с Hyundai Sonata. По сути, эти автомобили отличаются только внешне, но двигатели, коробки передач, подвески и другие узлы у них одинаковые. В каталогах запчасти на обе модели пробиваются по одному и тому же номеру.

Расход топлива в предыдущей учебной Octavia был меньше, но она, повторюсь, была на «механике». Здесь в среднем выходит в районе 10 литров на 100 километров при фактически тех же условиях эксплуатации. Конечно, не ездили бы на машине курсанты, не было бы езды по автодрому, которую ездой в обычном понимании этого слова назвать трудно, было бы больше трассы, выходило бы не столько, но как есть.

Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. Доводилось ездить на Honda Accord, Skoda Rapid и опять-таки Octavia с «автоматами», так что есть с чем сравнивать. Хотя ни одна из этих машин не была старой, переключения передач чувствовались.

Здесь – нет, всё происходит незаметно для водителя и настолько плавно, что я не могу сказать, на какой передаче машина едет в конкретный момент времени. Причем если в Octavia с «автоматом» приходилось крутить двигатель до 2500-2800 оборотов, и только тогда коробка переключалась, то здесь при спокойном старте с места обороты двигателя выше 2000 не успевают подняться – «автомат» переключается на следующую передачу.

За коробку переживал больше всего, чему были веские причины. Занятия на автодроме – это целый час, когда ученик осваивает заезд в гараж, параллельную парковку, маневрирование в тесном дворике. Постоянные переключения вперед-назад – машина никуда не едет, охлаждение только вентилятором, а если температура воздуха в районе 30 градусов?

В общем, лучших условий, чтобы перегреть, а то и вовсе спалить «автомат», не придумаешь, но с автодромом коробка справилась. Есть диагностическая программа, которая позволяет читать ошибки и проверять параметры. Смотрел, какая температура масла в «автомате» после интенсивных занятий на автодроме в жару в течение часа, – выше 89 градусов она не поднималась.

Когда машина пришла в Беларусь, я еще не продал Octavia – надо же было на чем-то работать. Поставил их рядом и начал сравнивать: садился на место водителя, задних пассажиров и смотрел. Сзади в К5 места для ног больше и посадка комфортнее, чем в Octavia. Задние сиденья анатомические, есть боковая поддержка, хотя она и не такая развитая, как у передних. Наклон спинки у дивана в К5 другой, не такой вертикальный, как в Octavia. Не скажу, что задние пассажиры едут в К5 полулежа, но в дальней поездке им должно быть вполне комфортно.

В удобстве для пользования есть только один недостаток – проходимость по проселочным дорогам, поскольку автомобиль низкий, причем настолько, что переднюю подвеску можно увидеть, только вывернув колеса, а заглянуть снизу не так-то просто.

Впрочем, и в городе при подъезде боком к бордюрам, даже не слишком высоким, есть риск притереться пластиковым обвесом под передним бампером, тем более что у обвеса есть что-то вроде крылышек, которые слегка выступают за габариты машины. Всегда прошу учеников быть предельно внимательными при остановке возле бордюра.

Чтобы увеличить дорожный просвет, пришлось поставить резину с более высоким профилем, чем был у колес, с которыми машина пришла из Америки. На штатных колесах не все ямы и «лежачие полицейские» можно было благополучно проехать, а зимой, думаю, были бы проблемы с сугробами.

Резина с 60-м профилем приподняла автомобиль на сантиметр-полтора, после чего я стал меньше опасаться грунтовых дорог. А что эта резина – «Белшина», то лично я к ней отношусь вполне лояльно, что бы там ни говорили критики этой марки.

Плюс к этому машина на 60-х колесах стала мягче и менее чувствительной к стыкам и заплаткам на асфальте, хотя если сравнивать с Octavia, то К5 даже на штатной резине был более комфортным на ходу. Те же стыки на асфальте проезжаешь и не замечаешь, в то время как Octavia их четко передавала в салон. И, на мой взгляд, подвеска в К5 более энергоемкая.

Думаю, на разнице в ездовом поведении К5 в сравнении с Octavia сказывается то, что этот автомобиль тяжелее, шире и длиннее. Из-за этого он более устойчивый, по трассе идет как корабль, который не чувствует мелкой волны. Но проезд больших ям ощущается в К5, будто машина туда проваливается целиком.

Если сравнивать по шумоизоляции, я бы сказал, что в Octavia было хуже. В салоне К5 при закрытых окнах и панораме на крыше не слышно ни двигателя, ни шума колес. В Skoda я проклеил передние двери звукопоглощающими материалами. Делал самостоятельно, потому что хотелось попробовать самому. Попробовал – получилось, в салоне стало тише. В Kia, наоборот, хочется что-то приоткрыть, чтобы слышать, как работает мотор, так что не вижу необходимости что-то клеить.

И «музыкой» в К5 я вполне доволен. Если в Octavia менялись передние динамики из-за того, что качество звука не устраивало, то в Kia ничего делать не собираюсь – опять-таки не вижу необходимости.

Про американцев говорят, что они любят сидеть на пластиковых одноразовых стульях. Это к тому, что американское исполнение одной и той же машины может отличаться от европейского более грубыми материалами отделки салона. В случае с К5 я не заметил различий между американской и европейской версиями. Машина производится в Корее, а корейцам, видимо, нет разницы, на какой рынок она поставляется.

Обивка сидений хорошего качества, не затирается, не царапается. В предыдущих автомобилях с кожаными салонами были проблемы с обивкой, если курсанты приходили на занятия в джинсах с заклепками и металлическими замками. Здесь этого нет, но здесь обивка комбинированная – по центру она тканевая. И ткань не царапается. Кожа, впрочем, тоже не царапается, и она мягкая. Что интересно, у передних сидений есть не только обогрев, но и вентиляция.

Самая дальняя поездка за день была на 500 километров, когда ездил на К5 на отдых. При росте 176 мне сидеть за рулем очень удобно. Останавливался, чтобы заправиться, ноги и спину слегка размять, но усталости от дороги не было. И кстати, по трассе расход топлива получился лишь в районе 6 литров на «сотню» при скорости около 100, то есть этот автомобиль с учетом его размерного класса в обычных условиях эксплуатации вполне экономичен.

В ту поездку ездили компанией, брали с собой много вещей. Багажник большой по объему, не меньше, чем в Octavia. Единственное, что Octavia была лифтбеком, а К5 – седан с соответствующими недостатками в плане погрузки в него. Но дотянуться до задних сидений через багажник я не смогу, пока в него не залезу, настолько он длинный. Поставил к спинке сиденья кофр, в котором вожу личные вещи.

Я ездил на разных машинах, но корейских раньше у меня не было. Автомобиль понравился, нисколько не жалею, что взял его. Думаю, К5 –прекрасный выбор для любого, кто хотел бы купить машину такого же размерного класса, с подобной практичностью, в современной комплектации и с хорошим качеством изготовления.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Брыля, 2, +375 29 355-42-55)