Как я дошел до такой жизни

Многие из вас в курсе, что в мае я продал свой Focus III, чтобы взамен купить нового «китайца». Но до сих пор оставался открытым вопрос: что же я приобрел? Пришло время дать на него ответ, а также рассказать, как я дошел до такой жизни и что думаю по этому поводу спустя три с половиной месяца.

Напомню, что история с поиском компрессора кондиционера на Focus, которая затянулась почти на полгода, мне решительно не понравилась. Если вдруг «кондей» снова сломается, да еще и летом, приятного в этом будет мало. Осознание потенциальных вложений, которых так или иначе потребует иномарка с пробегом, приближающимся к 220 тыс. км, тоже не вселяло оптимизма.

Еще один нюанс: когда я ездил на Renault – обслуживался у дяди Арбуза, и у меня вообще не болела голова, что надо заказывать какие-то запчасти, ехать их забирать. Позвонил, озвучил проблему, пригнал машину, подождал час-два и уехал. Всё на месте, как новое, так и б/у. С «Фордом» так не работало. В общем, надоело. Ну и неудобные сиденья, из-за которых наши отношения с Focus с самого начала были натянутыми.

Некоторые читатели почему-то предполагали в комментариях, что заменой «Фокусу» стал JAC. Но я пока в своем уме, несмотря на пару раз проскакивавшие шутки про старого и умственно отсталого. Хотя озвучивались и верные предположения, тем более что спойлеров и намеков хватало.

Год назад я даже представить себе не мог, что буду ездить на бензиновом седане. Все мои предыдущие машины были дизельными, а специфика деятельности супруги иногда предполагает перевозку создаваемого ею товара к местам реализации. Поэтому универсал или компактвэн – и ничего другого.

Автомобиль, на который пал выбор, «зашел» еще во время первого теста зимой. Тогда я написал, что, будь он универсалом, я бы серьезно задумался. Но потом прикинул: а так ли мне нужен универсал? Багажник я всё равно гружу до шторки, потому что некомфортно чувствую себя без обзора в салонное зеркало. То, что не влезло под шторку, едет на заднем ряду. Тогда какая разница, на заднем ряду универсала или седана оно будет ездить?

Помимо короткого первого теста, я примерился к этой машине еще раз, взяв ее почти на день: мы изучили автомобиль на подъемнике для рубрики «Разборка», а потом поехали в Смолевичи к небезызвестному нашим читателям г-ну Зеленскому. Да, шумоизоляция слабая, да, акустика звучит так себе, но в целом всё неплохо, нет присущего «бюджетникам» ощущения нищеты. Ну и светлый салон, а именно такой в комплектации Flagship, – моя давняя «хотелка». И в отличие от «Фокуса» в этом салоне удобный для меня профиль спинки водительского кресла.

В общем, 26 мая, спустя 15 дней после заключения предварительного договора, я стал владельцем Geely Emgrand цвета «Белое золото» в максимальной комплектации. Хотя хотелось лазурный или белый, но ждать их можно было долго.

Золотистый цвет внезапно оказался невероятно практичным. В мае и июне очень долго стояла сухая погода, и я намывал машину каждую неделю. Но эйфория владения новым автомобилем прошла быстро, сейчас его не мыли уже больше месяца. И с пяти метров не видно, что кузов грязный, пыль сливается с цветом ЛКП.

Странные алгоритмы

Плюсы у машины есть, как и минусы. Первым и самым очевидным достоинством является ее внешность. У меня закрадываются подозрения, что Emgrand и Monjaro сделаны по не реализованным ранее эскизам Volvo. Слишком европейская у них внешность. И огорчает, что в новых моделях Geely снова ударились в «азиатчину».

К плюсам также отнесу удобный, продуманный и красивый салон.

Да, снизу дешевый жесткий пластик, но выше всё визуально и тактильно приятно. В этой машине не возникает вопросов, куда что положить. Перед селектором КПП – площадка на два телефона, выше можно разместить очки, поэтому не особо страдаешь от отсутствия очечника. Правда, на нижней полке не мешало бы предусмотреть небольшой выступ посередине, чтобы в поворотах смартфон не елозил туда-сюда.

У водительского кресла традиционно для китайских авто коротковатая и горизонтально установленная подушка. К этому я быстро привык, хотя поначалу была мысль подложить шайбы под передние крепления салазок. Профиль спинки хорош, разве что несколько не хватает поясничного упора. Но в целом я довольно быстро нашел удобную посадку, мне комфортно, даже после поездки на «Лакацыю» в Гродно и обратно спина была в порядке.

Насчет отделки сидений из экокожи были опасения, но они оказались беспочвенными. Перфорация работает, я ни разу не чувствовал себя некомфортно и не выходил из машины с мокрой спиной.

Зато отделка руля – это кошмар. Он обшит, наверное, самым дешевым кожзамом безо всякой перфорации. Emgrand – первая машина, в которой у меня потеют руки на руле. Он еще и греется на солнце, потому что стекла не атермальные.

При этом «полуавтоматический» кондиционер далеко не сразу выходит на дежурные 8 градусов по Цельсию, сначала охлаждая воздух до 10-11 градусов. Чтобы ускорить процесс, нужно не мешать машине работать. Когда температура воздуха на улице выше 25 градусов, после запуска двигателя автоматически включается рециркуляция – так салон действительно остывает быстрее. Впрочем, пару раз она активировалась и в те моменты, когда за бортом было 22-23 градуса. Поэтому до конца непонятны алгоритмы автоматического включения рециркуляции.

А еще непонятна логика, по которой при дистанционном запуске «мозги» автомобиля выставляют температуру подаваемого в салон воздуха на уровне примерно 30% максимальной, а не ту, которую ты оставлял. То есть я завожу из окна машину, стоящую на солнце, в расчете на то, что к моему приходу температура в салоне снизится. Прихожу – ничего толком не снизилось. И в вообще в дороге как-то жарко. При этом на экране ты не видишь, что выставлено, пока не перейдешь в меню управления кондиционером. Переходишь – там вовсе не минимум.

Но мне кажется, что дистанционный запуск нужен именно для того, чтобы летом охладить салон, зимой прогреть, а не сделать непонятно что. Впрочем, некоторые владельцы говорили, что видели при автозапуске и минимальную температуру, только на улице при этом было больше 30 градусов. Я такого не наблюдал, посмотрим, как оно будет вести себя зимой. Не исключено, что в блоке управления заложены какие-то свои алгоритмы выставления температуры.

В общем, «кондей» поначалу вызывал у меня нарекания, но к нему я приноровился быстро. Все-таки это не «климат» – надо управлять самому.

К подвеске тоже были и остаются вопросы. Сама по себе она довольно комфортная, машина немного мягче, чем тот же Focus. Но есть у подвески что-то фольксвагеновское – она пробивается на каждом втором «лежачем полицейском». А в первые недели на скорости было ощущение, что зад автомобиля живет своей собственной жизнью. Но похоже, что спустя время резиновые элементы приработались, всё стало нормально. Рыскание кормы ушло, да и на «лежаках» пробивать стало не так часто. Как и многие «бюджетники», Emgrand легкий и чувствительный к ветру. На трассе или МКАД его заметно сдувает, хотя последнее время и этот эффект замечаю всё реже.

Что точно не станет лучше со временем, это так себе шумоизоляция. Если звук мотора не напрягает, то шины на шершавом асфальте слышно хорошо. Но пока не до конца понятно, в чем вопрос: резина Giti шумная или арки недостаточно изолированы? Окончательную ясность внесет замена шин на зимние.

Стекла также недостаточно защищают от внешних шумов. Любой проезжающий мимо грузовик заставляет дернуть клавишу стеклоподъемника, дабы убедиться, что окно закрыто. Но с этим сталкиваются и владельцы других «бюджетников». Недавно ехал в Renault Arkana – там ровно то же самое.

При этом вариант сделать музыку громче и забыть о шумах в Emgrand не совсем рабочий. Потому что штатная акустика с 5-дюймовыми динамиками звучит если не отвратительно, то как минимум плохо. Думаю о замене хотя бы на «Урал». Зато из-за нестандартного расположения динамиков внизу дверей огромные карманы, куда легко влезают полуторалитровые бутылки, более того, туда помещаются и некоторые «двухлитровки».

Медиасистема тоже не радует. Минимальный функционал – бог с ним. Но почему каждый раз при запуске двигателя надо выбирать режим движения? Ладно я постоянно использую стандартный и просто закрываю окно выбора, но те, кто ездит в Eco или Sport, должны все время на них нажимать. Что мешает просто запомнить последний режим?

Это не всё. Закрыл окно выбора режимов – включи музыку. Да, нажав на экране кнопку Play. Почему воспроизведение не может начаться автоматически? Почему нет RDS? А еще почему, если я слушал музыку с флешки, в следующий раз у меня все равно загружено радио? «БелДжи», вы наверняка это читаете – приложите, пожалуйста, усилия к исправлению данных нюансов, бесит постоянно делать лишние действия.

А еще бесит, что при прослушивании музыки с флешки у рандомайзера есть свои предпочтения. Одни треки он включает с завидной регулярностью, другие можно не слышать неделями. Но остальные владельцы такого не замечают – надо попробовать отформатировать флешку.

Также расстраивает копеечная экономия. В бардачке подсветки нет, у зеркал в козырьках ее тоже нет, не светятся в темноте позиции селектора КПП – режимы отображаются только на «приборке». Нет лампочек даже в клавишах стеклоподъемников. Мелочь, а неприятно.

Зато производитель заморочился и сделал «фишку» не по классу. Светодиодные плафоны салонного освещения очень яркие, завязаны на датчик света и не включаются при открывании дверей, когда на улице светло.

А еще реализовано «светопредставление» при открывании машины, но моргание головной оптикой хочется отключить. Открываешь автомобиль вечером в темноте, а навстречу едет машина, водитель которой получает несколько вспышек дальним в глаза. Как-то неудобно, знаете ли.

Впрочем, я прекрасно понимал, что покупал, поэтому действительно меня напрягает только необходимость совершать лишние движения с экраном после запуска двигателя. Со всем остальным можно мириться. Тем более что в плане езды автомобиль радует.

После турбодизелей c «механикой» Emgrand с атмосферным бензиновым мотором и вариатором поначалу казался довольно флегматичной машиной. Тем более что в процессе обкатки я старался не крутить мотор. Но, стартуя со светофора в полпедали, удивлялся, почему все остальные остаются сзади.

В общем, у седана Geely вполне нормальная динамика, просто при спокойном разгоне мотора почти не слышно, переключений трансмиссии нет, поэтому ускорение воспринимается очень плавным. Зато с действительно резким стартом есть нюансы, вариатор себя бережет. При этом с ускорением для обгона никаких проблем. В целом управление тягой предсказуемое: ты всегда получаешь от автомобиля то, что ожидаешь.

А еще инженеры провели хорошую работу с шасси и рулевым управлением. Машина управляется приятно, понятно и интересно. А ведь сзади ненавистная многими балка. Хотелось бы чуть большего реактивного усилия – руль довольно легкий, но обратная связь присутствует, её хватает. В какой-то момент я заметил, что местами позволяю себе на «китайце» больше, чем на «Фокусе». Недавно по пути попалась извилистая дорога длиной километров десять – на ней Emgrand раскрылся полностью.

Средний расход топлива с момента покупки – около 8,5 л на 100 км. Бортовой компьютер при этом врет где-то на 0,5 литра, по крайней мере в версии Flagship. В чате «эмграндоводов» некоторые владельцы рассказывают про расход 6 литров на «механике», но часто выясняется, что это либо данные БК, либо автовладелец вообще не поднимет обороты выше 2000. К слову, таких много, поэтому неудивительно, что в полпедали с отрывом уезжаешь со светофора.

С типом кузова я довольно быстро свыкся. Да, что-то большое в багажник грузить неудобно, зато не надо махать здоровенной воротиной, пакуя пакеты из магазина. Ну а отсутствие крючков приучило эти самые пакеты завязывать. Впрочем, кнопки на крышке багажника все-таки не хватает. Надо или открывать из салона – это решение оценят таксисты, или стоять секунд пять рядом с кормой с ключом в кармане (при этом багажник часто открывается не в тему, когда ты просто остановился сзади), или же нажимать на клавишу на ключе.

Вместо вердикта

Emgrand имеет свои недостатки, но и плюсов у него тоже хватает. В целом как автомобиль он хорош и не ощущается откровенным «бюджетником». Ему бы нормальную медиасистему и более достойно звучащую акустику – было бы вообще хорошо.

Ну а через неделю читайте о первых проблемах и странных находках на грани мистики.