– У меня побывало несколько машин разных марок, была даже новая Lada Kalina, но сразу скажу, что Kalina только для нас, за границей на ней делать нечего: ни запчастей, ни сервиса. А я живу на два дома, один из которых находится в Швеции. Там мама, там же я работаю.

Что касается Peugeot, то хотя 206 GTI буквально влюбил меня в эту марку, был он все-таки специфическим автомобилем, из-за чего от него пришлось отказаться. Затем я приобрел Peugeot 308, и вот он, вернее – его двигатель ЕР6 от MINI Cooper, который был разработан совместно с BMW, несколько меня разочаровал.

В результате решил найти автомобиль, который оснащен не мотором ЕР6, а простым и надежным французским 8-клапанным движком 1.4 с «мокрыми» чугунными гильзами и минимумом электроники. Так выбор пал на Peugeot 207.

Оказалось однако, что найти такой Peugeot – непростая задача. В России на продажу были выставлены только три машины: в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Шесть месяцев я пытался выкупить одну из них, пока четыре с половиной года назад не стал владельцем московского Peugeot.

Автомобиль 2011 года выпуска. Пробег по одометру был 120 тысяч километров, но позже выяснилось, что он откручен. Немного – тысяч на 30-40, однако это есть. Сейчас одометр показывает 260 тысяч, но думаю, что машина проехала в районе 300 тысяч километров.

И сразу о недостатках. У двигателя 1.4 мощность то ли 73, то ли 75 лошадиных сил – в разных источниках указано по-разному. Для автомобиля весом 1200 килограммов мощности маловато. С работающим кондиционером машина передвигается очень тяжело. Чтобы выехать, например, на МКАД, разогнаться и влиться в поток, не создав никому помех, приходится кондиционер выключать. Без кондиционера разгоняется автомобиль нормально, а когда разогнался, включенный кондиционер уже не чувствуется.

В достоинствах то, что, по моему мнению, машина достаточно экономичная. Расход бензина по трассе при скорости не выше 110 – 5,5 литра на 100 километров. Если ехать по магистрали, где допускается держать скорость в районе 130, выходит порядка 7 литров на «сотню», в городе получается в районе 7-7,5.

Обслуживание тоже затратным не назову. Что могу – делаю сам. Масла при замене входит в двигатель 3-3,5 литра. Всегда старался покупать Total 10W-40, но сейчас возникли проблемы с его подлинностью. Поэтому здесь его не беру, привожу из Швеции или Литвы. Меняю через 7-8 тысяч километров, а не через 20 тысяч, как сказано в сервисной книжке. Фильтры покупаю марки Filtron. Они меня устраивают по качеству и цене. В Минске масляный фильтр стоит 15-20 рублей.

Клапаны в двигателе регулируются вручную с помощью щупа. По регламенту регулировка клапанов входит в большое ТО. Делал сам – ничего сложного.

Расхода масла нет. Появилось небольшое запотевание по углу клапанной крышки, но на уровень масла в моторе оно совершенно не влияет. По двигателю каких-то глобальных проблем не возникало. Менялся ремень ГРМ, свечи зажигания, помпа, но это «расходники», которые после определенного пробега приходится менять, потому что у них ограниченный срок службы.

Что беспокоило – лямбда-зонды, верхний и нижний, особенно нижний, который стоит после катализатора. Как только они выходили из строя, выскакивали ошибки о неправильно приготовленной горючей смеси. Верхний лямбда-зонд менял один раз, поставил оригинальный, после чего он больше о себе не напоминает.

А вот нижний лямбда-зонд менял четыре раза. Сложно найти такой, чтобы прижился. «Оригинал» стоит 500 белорусских рублей, гораздо более доступный «неоригинал» вроде бы подходит и должен работать, но не хочет. Единственный из неоригинальных, который работает, – марки Meat&Doria, он и установлен.

Также менялся катализатор. Было это два года назад. Он не был забит или оплавлен, но исчерпал свой срок службы. Видимо, драгметаллы, которые в катализаторе имелись, свое отработали. В общем, свою функцию он уже не выполнял. Взамен ставился неоригинальный катализатор. Продавец утверждал, что он немецкий. Покупал его в Москве за 20 тысяч российских рублей. Работает – нареканий нет.

Коробка передач механическая. Сцепление менялось дважды. Первый раз я самостоятельно заменил его вскоре после покупки. Машина раньше эксплуатировалась в Москве с ее пробками, стало быть, неприятностей от сцепления ожидать следовало. И оно в один момент стало пробуксовывать. У меня как раз была сложная финансовая ситуация, поэтому вместо Valeo, которое ставится на заводе, купил самое дешевое сцепление из того, что предлагалось на продажу в России. Стоило оно лишь 3 тысячи российских рублей, но долго не проходило – сломалась демпферная пружина.

Случилось это уже в Швеции. Когда сломалась пружина, я не мог переключать передачи на ходу: надо было остановиться, заглушить двигатель, включить передачу, с выжатым сцеплением завести мотор и только после этого ехать. Повезло, что сломалась пружина, когда я фактически добрался до дома. В Швеции купил LuK. Это хорошее сцепление, менял опять-таки сам – ходит до сих пор.

При первой замене сцепления перебрал коробку, потому что гудел подшипник первичного вала. Это у них «болезнь». С остальным в коробке вопросов не было. Подшипник заменил, больше коробку не трогал.

В передней подвеске чаще всего выходят из строя «косточки» стабилизатора и опорные подшипники стоек амортизаторов. «Косточки» требуют замены каждый год: прошла зима – весной меняй. Опорные подшипники менял опять-таки четыре раза. Последний раз это делалось в июне этого года. Брал подшипники Sasic, обошлись в 40 рублей за штуку. Кроме этого, спереди сразу после покупки менялись шаровые опоры, позже сломалась пружина – поменял обе. Также один раз заменил сайлент-блоки.

Вообще передняя подвеска мне не нравится. На неровностях появляется какой-то стук, но никто не может найти его источник. Был с этой проблемой на нескольких СТО и даже у официального дилера, но везде после диагностики только разводят руками. Люфтов нет, многое заменено, все защиты закреплены и не бренчат, а стук есть. Что интересно, в Peugeot 308 тоже что-то спереди постукивало, но что именно, так и не нашли.

Зато заднюю подвеску ни разу не трогал, как купил машину. Сзади у 207-го пружинная балка – просто и надежно. У Peugeot 206 сзади была торсионная балка, и вот она меня помучила. Есть опыт эксплуатации Renault Kangoo с торсионной подвеской – в нем почему-то подобных проблем не было.

Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные. Не сказал бы, что у меня агрессивный стиль вождения, но диски почему-то часто выходят из строя. Может быть, это связано с качеством их изготовления, может, потому, что в городе иногда приходится резко тормозить, – не знаю. Но они или быстро изнашиваются, или деформируются. Последний раз поставил диски Remsa, за комплект отдал 400 белорусских рублей. Сказали, что испанские, но написано, что изготовлены в Китае. Ставил в июне – уже начал чувствовать вибрацию.

Электрооборудование не беспокоило, разве что иногда на центральном дисплее выскакивает надпись Check engine. При этом двигатель как работал, так и работает, динамика не теряется, а диагностический компьютер никаких ошибок не находит. Затем Check гаснет сам собой.

Часто езжу в ночное время, а головной свет не устраивал, поэтому фары менялись. Ставил оригинальные – стало гораздо лучше, чем было, но всё равно ближний свет слабоват, не хватает. А если фары забрызгало грязью, выходи и протирай, потому что света нет никакого. Лампы обычные галогенные, а экспериментировать с установкой более мощных ламп или светодиодов не хочу, за границей это не приветствуется.

И недавно начали тускло светить задние фонари. Стал искать, в чем дело, и обнаружил окисление на контактах. Старые контакты срезал, припаял новые – всё стало нормально.

Кузов, насколько я знаю, полностью оцинкованный, коррозии сопротивляется хорошо, но Peugeot 207 не миновала «болезнь» многих современных машин – краска начинает отслаиваться от цинка. От этого особенно страдают колесные арки, но где краска отшелушилась, ржавчины нет, остается серый металл. На зиму по старинке промазываю эти места «мовилем».

Относительно удобства для пользования отмечу, что в Швецию я ездил на этом автомобиле семь раз. Это по 1600 километров в один конец. Пригоден ли Peugeot 207 для таких поездок? Да, при условии, что вы едете один или вдвоем. Несмотря на то что с виду машинка маленькая, спереди места много.

Мне при росте 188 за рулем сидится удобно: есть куда ноги вытянуть, сиденье регулируется по высоте, рулевая колонка – по углу наклона. Все, кто ездил со мной на переднем пассажирском сиденье, тоже отмечали, что пространства предостаточно.

Сзади теснее, но если сравнивать с Peugeot 206, то здесь места больше. Ездили на 300 километров впятером. Среднему пассажиру было неудобно из-за центрального тоннеля, но ехали – не жаловались. Машина трехдверная, и это тоже недостаток, поскольку, например, пожилым людям попасть на заднее сиденье непросто. На такие случаи нужно покупать пятидверную версию.

Когда еду за границу, беру с собой много всяких вещей. Багажник сравнительно небольшой, но поскольку в машине я один, то всё, что в багажник не поместилось, кладу на свободное заднее сиденье. А в городе привезти из магазина пару сумок с продуктами не вопрос, в багажнике еще и место останется.

В общем, хотя этот автомобиль практичным не является, давайте исходить из того, что каждый выбирает транспортное средство по своим потребностям. Если для семьи, то эта машина не годится. Однако конкретно меня она устраивает целиком и полностью. Она экономичная, за границей она очень хорошо вписывается в общую картину. Для городской езды это прекрасный вариант.

И я считаю, что этот автомобиль вполне надежен. Проблемы были, но ведь и пробег у машины немаленький. В настоящий момент работаю у дилера Toyota, раньше работал у дилеров Volkswagen, Kia и Renault – есть с чем сравнивать, сталкивался с такими автомобилями, которые требуют намного больше внимания. А здесь что? Опорные подшипники, шаровые опоры или стойки стабилизатора. Для наших дорог нормально, что они выходят из строя. По двигателю серьезных проблем не было, по коробке тоже. Фактически, пока я методом проб и ошибок не понял, какой марки лямбда-зонды нужно ставить, меня доставали только они. И всё – других претензий к надежности нет.

Чтобы двигатель не завелся, а затем долго искали почему, такого никогда не было. Я просто заправляю машину и еду, куда мне надо. И ни разу не было, чтобы она меня не довезла до места назначения.

Но вернемся к недостаткам. Кроме непрактичности, я бы отнес к ним то, что для езды по плохим дорогам машина не приспособлена. Во-первых, у подвески спортивный характер – жесткая. Правда, благодаря жесткости автомобиль прекрасно держит дорогу, но на неровностях трясет, а ты чувствуешь себя, будто сидишь на табуретке.

И проходимость так себе. Самая низкая точка – губа переднего бампера. Крепится она на защелки: несколько раз, когда на природе сдавал задним ходом, цеплял за какой-то бугорок и оставлял губу на нем. Останавливался, выходил, защелкивал губу назад.

Но хуже, если автомобиль попал в глубокую колею. Поскольку бампер прикреплен к передним крыльям двумя болтами на 10, крылья гнутся. Они, правда, легко выправляются руками, но приятного мало. Губа и крылья научили ездить по плохим дорогам. Если вдруг понадобится, еду очень осторожно, но повторюсь, что для регулярных выездов на природу машина не годится.

Автомобиль городской по определению, и хотя к недостаткам я также отнес бы шумоизоляцию, сказывается это только во время трассовых поездок, а в городе особо не чувствуется. Предыдущий хозяин изолировал боковые панели, но все равно при езде по трассе в салоне шумно.

Тем не менее за четыре с половиной года я ни разу не пожалел, что взял Peugeot 207. Мне нужен был небольшой и надежный европейский автомобильчик – я его нашел. Если закрыть глаза на то, что я считаю себя фанатом марки, была бы возможность купить такую же машину, но новую, я бы ее купил – к сожалению, эту модель уже лет 10-12 не производят.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, ул. Брыля, 2, +375 29 355-42-55)