– Мне нравятся большие автомобили. Опять же Peugeot 607 комфортный, на ходу мягкий. И с динамикой всё в порядке: хочешь ехать спокойно – пожалуйста, надо ускориться – не вопрос, только надави на педальку.

Сейчас общий пробег 556 тысяч, но насколько он достоверный – не знаю. Машина 2002 года выпуска, то есть на момент покупки ей было уже 14 лет. Купил автомобиль я 7 лет назад и проехал 250 тысяч километров – немного меньше пробега, с которым покупал. И хотя по километражу трассы больше, чем города, сильно далеко от Минска не езжу – только к родителям в Копыль и к сестре в Витебск. Вот и считайте, открутили пробег или нет.

Здесь стоит турбодизель 2.2. Смешанный расход топлива – 6,5 литра на 100 километров, но с наступлением холодов он, естественно, немного увеличивается. В любом случае экономичность нравится, по трассе мотор расходует и вовсе до 5 литров на «сотню», несмотря на то что автомобиль большой и достаточно тяжелый.

Примерно через год после покупки пробило прокладку головки блока цилиндров. Когда прокладка менялась, подняли клапанную крышку и увидели, что сломано два рокера. Было похоже, что сломались они еще до того, как я купил машину. Моторист, который прокладку менял, сильно удивился: как ты ездил со сломанными рокерами? Так ведь в том-то и дело, что двигатель работал как ни в чем не бывало, прекрасно тянул, не дымил, никаких стуков. Ничего, чтобы заподозрить неисправность, не было.

Когда менялась прокладка, проверили, не повело ли головку, и не нашли причин, чтобы шлифовать ее плоскость. Еще, кроме прокладки ГБЦ, в двигателе менялись цепи фазорегуляторов, ремень ГРМ с роликами, натяжители и успокоители.

И вот уже шесть лет мотор работает безотказно, каждые 7 тысяч километров меняются только масло и фильтры. В общем, что бы там ни говорилось про дизель Peugeot 2.2, в моем случае он показал себя достаточно надежным и выносливым.

Заводится двигатель прекрасно в любые морозы. В машине штатно предусмотрено два аккумулятора: стартовый «семьдесятпятка» установлен в моторном отделении, а другой находится в багажнике и предназначен для остального электрооборудования. Есть Peugeot 607, в которых одна батарея, но я знаю, что на версию с бензиновым 2.2 и «автоматом» тоже ставили два аккумулятора.

Вспомогательного оборудования на самом деле много. С электроприводами здесь всё: сиденья, подголовники, зеркала, привод крышки багажника. Жаль, нет подогрева сидений, хотя в других 607-х он бывает. Но климат-контроль, «круиз» и прочие опции, необходимые для комфортного вождения, предусмотрены.

Когда еще только собирался покупать этот автомобиль, мне сказали, что у «французов» проводка – слабое место, особенно намучаешься с 607-м в богатой комплектации. Может, мне повезло с машиной, но за 7 лет с глобальными проблемами в электрооборудовании я не сталкивался. Лишь два раза менялись датчики парктроника, но я не считаю, что это серьезная неисправность. А больше ничем электрика не беспокоила.

Возможно, дурную славу электрооборудованию создали «перевертыши» и «утопленники» – там какие-то электронные блоки запросто могут барахлить, но своей машиной я доволен. Поднимал с пола ковролин, чтобы почистить, – на проводке повреждений изоляции и окислений нет и в помине. А ведь электрики после того, что про нее слышал до покупки, побаивался больше всего остального.

Чем был недоволен после покупки – светом. Много езжу ночью. В Копыль, а это 120 километров, только в темное время и еду, по-другому не получается. А как ехать, если ничего не видно? Попробовал поставить «галогенки» увеличенной мощности – действительно светят ярче, но всё равно не то. Тогда поставил LED-лампы – совсем другое дело, едешь как днем.

Правда, боялся, что светодиоды будут рассеивать свет. Знаю, что с некоторыми LED-лампами такое случается, но проверил светотеневую границу – всё отлично, слепить никого не должен. Поездил – никто не моргает. Сколько раз навстречу ГАИ ехала – спокойно проезжала мимо.

Правда, когда первый раз поехал с LED-лампами на техосмотр, специалист посмотрел и говорит: к светораспределению претензий нет, но ведь это светодиоды, а они конструкцией не предусмотрены, поэтому купи штатные лампы, поставь и приезжай опять. Штатные лампы были с собой, быстренько их поставил и заехал снова.

Коробка передач механическая. Ни она, ни сцепление, а оно здесь двухмассовое, не беспокоили. Наверное, потому, что трассовый пробег больше, чем городской, а на трассе выставил круиз-контроль на разрешенную скорость – и едешь, коробку и сцепление не дергаешь.

А вот подвеску пересыпал всю. На ценах не заморачиваюсь, поэтому не скажу, что было дороже – замена прокладки ГБЦ с рокерами, ремнями и цепями или ремонт подвески. Думаю, работы по двигателю в сумме обошлись все-таки дороже.

В задней подвеске, кроме шарниров, менялся подрамник, потому что он полностью сгнил. Подходящий подрамник нашел на «разборке». Цены на подрамники зависят от состояния. Я брал в прошлом году за 170 рублей. Он был полностью очищен от ржавчины, обработан и покрашен. Также была дырка от коррозии в одном из верхних рычагов – менялись оба. И по кругу под замену пошли все 18 сайлент-блоков.

Спереди менялось практически всё: опорные подшипники амортизаторов, сами амортизаторы, пружины, стойки стабилизаторов, подшипники ступиц, шаровые опоры, рулевые наконечники. Менялись парами, потому что, по моему мнению, если износилось что-то одно, значит, та же деталь подвески с другой стороны автомобиля разобьется быстрее и вскоре тоже потребует замены. И что важно, если что-то подметил, не мешкать с диагностикой и заменой. Затянул, пока машина, образно говоря, не встала окончательно, вот тогда с ремонтом хлебнешь по полной программе.

Третья серьезная проблема, с которой довелось столкнуться, – потекла жидкость по сальникам рулевой рейки. Рейка не менялась, а восстанавливалась в специализированном сервисе. Что там делали, точно не скажу, но с тех пор никаких вопросов с рейкой нет.

Сейчас ходовую часть трогать нет необходимости – всё находится в исправном состоянии и работает. По мере износа меняются только тормозные колодки, но это как у всех.

Теперь собираюсь всерьез заняться кузовом, потому что продавать автомобиль не думаю и хочу придать ему достойный внешний вид. А состояние кузова – сейчас главная проблема машины.

Вообще-то кузов оцинкованный, а учитывая, что ежегодно всё снизу я обрабатываю антикором, с днищем в моей машине проблем нет. А если бы я не всунул свои руки, чтобы исправить недочеты на ЛКП, то и наружные детали находились бы в лучшем состоянии.

Работаю водителем, многое могу сделать сам. Антикорить получается, вот и решил, что с лакокрасочным покрытием справлюсь самостоятельно. На ЛКП сколы были изначально. Мелкие я не трогал, и они до сих пор остались почти такими же, какими были при покупке автомобиля, то есть серенькими от окисления.

Но там, где решил состояние ЛКП исправить, пошло-поехало, потому что делал не по технологии: зашкурил, зашпаклевал, закрасил. Плюс спешка. В результате затронул цинк, и теперь в заднем левом крыле дырка на арке – надо подваривать.

Правое переднее крыло поменял – к нему претензий нет, разве что в цвет не попал, но где поработал наждачкой, сейчас сплошные вопросы. Теперь придется менять капот и крышку багажника. Наученный опытом, сам заниматься кузовом не буду, заплачу специалистам, которые давно работают в этой сфере, имеют достаточный опыт и знают технологию кузовного ремонта лучше меня.

В удобстве для пользования у Peugeot 607 два недостатка – багажник и проходимость по плохим дорогам. В багажнике места много, даже притом что внутри я поставил сабвуфер. Но, как водится у седанов, не всякую вещь в багажник погрузишь из-за высоты проема. Поэтому ничего высокого не возил, довелось везти только двери. При сложенных задних сиденьях широкая вещь длиной порядка двух с половиной метров в машину входит. А что-то узкое можно вместить вплоть до лобового стекла.

И с определенными сложностями связаны выезды на этом автомобиле на природу. Машина низкая, клиренс маленький, передний и задний свесы достаточно длинные, поэтому далеко не всё доступно, а там, где 607-й способен проехать, чтобы не цеплять днищем и не оставить на каком-нибудь бугре бампер, двигаться приходится медленно и аккуратно. В принципе автомобиль позволяет съездить на шашлыки по лесной дороге, если трактора не разбили ее до глубокой колеи.

Можно было бы приподнять кузов, чтобы улучшить проходимость, но ведь тогда машина будет некрасиво смотреться. В общем, по своим задаткам это типичный шоссейный автомобиль – таким он и должен оставаться. Да и проходимость для меня не главное: на природу езжу редко, зато по асфальту – каждый день.

На дальние расстояния ехать в Peugeot 607 на самом деле приятно. Передние сиденья удобные. Диапазон регулировок позволяет устроиться за рулем так, как тебе хочется. Водительское сиденье, кстати, с памятью положения.

На трассе это крейсер «Аврора». Такое ощущение, будто машина прилипла к дороге, идет уверенно, на ходу мягкая, мелкие неровности не чувствуются. В общем, выехал на трассу, включил «круиз» – и вперед. До Витебска 280 километров – пока еду к сестре, не устаю, а получаю удовольствие. Приехал, выхожу из машины вполне себе бодрый.

Сзади тоже простор и комфорт. У меня рост 183 – если сажусь сам за собой, между коленями и спинкой переднего сиденья остается приличный запас. Но что я? В этой машине на заднем сиденье ездили люди ростом под два метра. Взял как-то с собой из Витебска хорошего друга шурина, а тот как раз баскетбольного роста. Так он в Минске вышел и говорит: никогда еще не чувствовал себя на заднем сиденье настолько комфортно, как в Peugeot 607.

Не зря его называют французским Mercedes. Во Франции этот автомобиль действительно относят к представительскому классу, знаю, что президент Франции ездил на такой машине, конечно, специально оборудованной.

Комфорт – одно из главных достоинств этой машины. Также мне нравится небольшой расход топлива, благодаря которому затраты на содержание автомобиля меня не напрягают нисколько. К надежности вопросов нет, хотя понятно, что, когда машине больше 20 лет, а пробег перевалил за полмиллиона, так беззаботно ездить на ней, будто только что выехал из автосалона, не получится.

Что еще хорошо, с запчастями к Peugeot 607 всё в порядке. Есть возможность купить «оригинал» – беру, нет такой возможности – покупаю что-то близкое к «оригиналу». Китайские запчасти стараюсь не ставить вообще – сэкономишь на цене, зато будешь только успевать менять, долго они не ходят. Детали хороших торговых марок среднего или выше среднего ценового диапазона не настолько дороги, чтобы сильно били по карману. А поставишь хорошие запчасти – машина будет ездить и только радовать.