Мероприятие, посвященное 65-летию компании, прошло в замке Packington Estate. У самого входа нас поджидала дюжина юбилейных Defender LXV, которые будут выпущены лимитированным тиражом. Новинка доступна в двух вариантах кузова, с 2,2-литровым дизелем, развивающим 122 л.с. и 360 Нм. Вариант коробки передач один - 6-ступенчатая "механика". Никаких отличий в конструкции не предусмотрено - LXV будет выделяться лишь отделкой экстерьера и салона. Подробности можно почитать здесь. Мы же, сделав порядка 30 км по дорогам общего пользования, играючи пробились через легкий брод и отправились в сторону замка XVII века, расположенного на землях, вот уже 450 лет принадлежащих одной семье. Там нас ждали "старички" разных мастей…

Прежде всего, это Land Rover первой серии. История бренда началась в 1948 году, когда главный дизайнер британской компании Rover Морис Уилкс и его брат, исполнительный директор Спенсер Уилкс, представили на выставке автомобилей в Амстердаме, проходившей весной 1948-го, свое детище. В качестве прототипа для первого Land Rover использовался американский Willys, который, по мнению Мориса Уилкса, должен быть заменен в Великобритании машиной местного производства.

И уже в 1949 году количество выпущенных Land Rover в 2 раза превысило количество произведенных седанов Rover.

Постоянный полный привод, 1,6-литровый бензиновый двигатель, алюминиевый кузов - в таком виде первый Land Rover выпускался вплоть до 1958 года, когда появилось второе поколение модели. Правда, в 1950-м англичане впервые представили схему подключаемого полного привода, а в 1957-м стали устанавливать дизельный двигатель. Интересный факт из истории Land Rover первой серии: машина появилась в фильме Ice Cold in Alex ("Трудный путь в Александрию"), хотя события в нем разворачиваются в 1942 году, когда Land Rover попросту не существовало.

Land Rover второй серии появился в 1958 году, когда марка праздновала свое десятилетие. Уже через год количество выпущенных Land Rover достигло четверти миллиона штук - дела шли в гору. Машина получила бензиновый двигатель объемом 2,25 л, а в 1961 году вместе с новым дизелем модель стала обозначаться Series IIA. Второе поколение Land Rover запомнилось покупателям тем, что на его основе было создано огромное множество модификаций под разные нужды: армия, полиция, лесозаготовки, сельское хозяйство - казалось, "лэнд" повсюду.

История легендарного имени Defender началась в 1990 году, хотя Land Rover 90 был представлен еще в 1984-м и дошел до наших дней без каких-либо значительный изменений в конструкции. В 1988 году было создано два плавающих Land Rover 90. Планировалось собрать 40 таких амфибий, чтобы отпраздновать 40-летие марки, но забастовка на фабрике помешала осуществить задуманное. К 2013 году было создано 7 полностью электрических Defender, которые должны продемонстрировать перспективы электротяги на внедорожниках, - это, по сути, лаборатории на колесах для исследования нового направления.


В целом проехать на всех моделях, которые выпускались за 65 лет под маркой Land Rover, практически невозможно. Тем более за один день. Но организаторам удалось совершить чудо: в одном месте собрать всю историю - это дорогого стоит. И если еще через 65 лет о машинах Land Rover будут говорить как о легенде, а не как об успешном коммерческом продукте, значит, братья Уилкс не зря все это затеяли. Поживем - увидим!

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото автора и организаторов
ABW.BY

Представляем вам небольшую подборку фотографий с мероприятия