Впервые требование о пересмотре «фольксвагеновского закона» было направлено Еврокомиссией в суд Европейского союза в ноябре 2011 года, но только теперь разбирательство подошло к концу. Генеральный адвокат Верховного суда ЕС Нильс Валь написал заключение с рекомендацией отказать Еврокомиссии в ее просьбах. Как уточняет Automotive News, подобные заключения не являются обязательными для суда и не имеют юридической силы, однако, как правило, судьи прислушиваются к ним, вынося соответствующие решения.

Суд вынесет окончательное решение по этому делу в течение ближайших нескольких месяцев.

Впервые вопрос об изменении «фольксвагеновского закона» возник еще в 2001 году. Сначала документ уравнивал в правах всех акционеров, владевших 20 и более процентами ценных бумаг автопроизводителя, а также давал земле Нижняя Саксония право блокировать решения, способные повлиять на судьбу компании. Предполагалось, что подобный закон поможет защитить VW от поглощения.

В 2007-м Европейский суд отменил оригинальный «фольксвагеновский закон», посчитав, что он не выполняет своей основной задачи, а лишь мешает свободному движению капитала и притоку инвестиций в страны ЕС. Через год Германии приняла новую редакцию закона, сохранявшую за Нижней Саксонией, имеющей в своем распоряжении лишь 20% акций VW, право решать судьбу концерна. Однако именно данный пункт должен был быть отменен новой версией документа.

В результате Еврокомиссия потребовала привести «фольксвагеновский закон» в соответствие с решением суда, а также наложить на Германию штраф в размере 31.114 евро за каждый день, прошедший с момента первого разбирательства в 2007 году. Кроме того, если выполнение решения суда будет задерживаться и во второй раз, то Германии придется выплачивать уже 282.725 евро за каждый день просрочки.

В соответствии с заключением Нильса Валя требования Еврокомиссии несостоятельны, а Германия имеет право сохранить за собой право вето на решения о судьбе VW.

www.motor.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!