
31 Мая 2013 6:01
Самая дешевая машина в мире не приносит своим создателям прибыли
Созданный в Индии автомобиль Tata Nano в течение пары лет был на слуху у автолюбителей всего мира. Продавался он поначалу неплохо, но в последний год и ажиотаж вокруг машины, и продажи резко пошли на спад.
Концерн Tata явно переоценил потенциал своей сверхбюджетной модели. По крайней мере, в 2012 году даже звание самого дешевого автомобиля мире не помогло достичь запланированного уровня продаж. Причем, как утверждают эксперты, желания и возможности топ-менеджеров Tata разошлись очень сильно.
"Конструкция машины является чересчур примитивной и не соответствует представлениям о современном автомобиле, - цитирует одного из аналитиков агентство Bloomberg. – Очевидно, что в настоящий момент уже не стоит рассчитывать на какое-то "второе дыхание", - надо постараться минимизировать потери и ускорить процесс выведения на рынок новых моделей". В прошлом году производитель пытался разными способами стимулировать спрос на Nano на индийском рынке, к примеру, принимал в зачет еще более старые машины своего производства. Но существенного эффекта эти меры не дали. В результате прибыль концерна Tata, как подсчитали аналитики, по итогам 2012 года упала примерно вдвое.
В этой ситуации концерн во многом спасают марки Jaguar и Land Rover, приобретенные индийцами в 2008 году. Агентство Bloomberg утверждает, что продажи автомобилей легендарных британских марок за три первых месяца 2013 года сгенерировали три четверти выручки всей Tata Group.