Компания Renault Trucks 11 июня в Лионе провела масштабную презентацию, на которой представила абсолютно новый модельный ряд своих грузовиков стандарта Евро-6, - сразу шесть новых семейств от развозных автомобилей до магистральных тягачей, которые роднит общая для всех концепция дизайна. По замыслу создателей внешний облик нового поколения автомобилей Renault должен полностью отображать их сущность - это инструменты, предназначенные для наиболее эффективного выполнения возложенной на них задачи. Впрочем, эстетика у французов также несет функциональную нагрузку, поэтому новые машины безликими и бездушными не назовешь.

Приступая к работе над новым поколением грузовых автомобилей, инженеры Renault Trucks ставили перед собой цель создать грузовик, который будет таким же экономичным, как Premium Route, и таким же престижным, как Magnum. Насколько французам удалось справиться с этой сверхзадачей, решит безжалостный рынок. Но о названиях Premium и Magnum можно забыть - каждое семейство модельного ряда-2013 получило буквенное обозначение.

Флагман Renault Trucks носит индекс "T" - это автомобили для дальнемагистральных перевозок в составе автопоездов полной массой 40-60 тонн (полная масса самих тягачей - 18-26 тонн). Они будут оснащаться дизельными двигателями DTI 11 мощностью 380/430/460 л.с. и DTI 13 мощностью 440/480/520 л.с. Кабины - дневная, спальная со стандартной и спальная с высокой крышей.

"K" - это семейство тяжелой строительной техники, автомобили полной массой 18-50 тонн (в составе автопоезда - 40-120 тонн). Двигатели такие же, как у флагманского семейства: DTI 11 мощностью 380/430/460 л.с. и DTI 13 мощностью 440/480/520 л.с. Кабины - дневная и спальная со стандартной крышей.

"C" - это "просто строители". Хотя на самом деле здесь два подсемейства, которые даже чисто внешне заметно отличаются друг от друга. Первое - автомобили полной массой 18-33 тонны (40-100 тонн в составе автопоезда), которые оснащаются все теми же DTI 11 и DTI 13. Кабины - дневная, спальная со стандартной и спальная с высокой крышей. Второе подсемейство - автомобили полной массой 18-26 тонн (18-44 тонны в составе автопоезда) с двигателями DTI 8 мощностью 250/280/320 л.с. Кабины - дневная, промежуточная, спальная со стандартной и спальная с высокой крышей.

Развозные Renault сразу делятся на два семейства: просто "D" с кабиной шириной 2,1 м и "D Wide" с кабиной шириной 2,3 м. Автомобили "D" имеют полную массу 10-18 тонн (13,5-36 тонн в составе автопоезда) и комплектуются как двигателями DTI 8 мощностью 250/280 л.с., так и моторами DTI 5 мощностью 210/240 л.с. Кабины - дневная, длинная и четырехдверная. Семейство "D Wide" представлено грузовиками полной массой 18-26 тонн (21,5-44 тонны в составе автопоезда), которые оснащаются силовыми агрегатами DTI 8 мощностью 250/280/320 л.с. Кабины - дневная, промежуточная, спальная с высокой крышей.

Компания Renault Trucks очень много вложила в создание нового поколения грузовиков: презентации в Лионе предшествовали семь лет напряженной работы всего персонала, 5 млн часов стендовых испытаний, 10 млн км пробега в экстремальных условиях от минус 40°C до плюс 60°C, 500 специально изготовленных прототипов и опытная эксплуатация предсерийных образцов в реальных условиях у 50 клиентов. Но теперь и французам есть что противопоставить конкурентам по "большой семерке" - старт серийного производства автомобилей поколения Евро-6 запланирован на июнь.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото Renault Trucks