Машиностроительный завод "Тонар" из Подмосковья на выставке "Строительная техника и технологии 2013", которая на прошлой неделе проходила в Москве, продемонстрировал четыре новинки: четырехосный автомобиль-самосвал, два самосвальных полуприцепа и трехосный седельный тягач с интересной опцией, которая на просторах СНГ может оказаться весьма полезной в зимнее время.

Вообще-то четырехосный самосвал с боковой разгрузкой, колесной формулой 8х6 и новой кабиной МЗ "Тонар" впервые представил еще в конце апреля во время традиционной ежегодной презентации модельного ряда, которая проходила на самом заводе. Тем не менее к выставке в Москве "тонаровцы" подготовили модификацию этого автомобиля, которая получила обозначение Тонар-652801 и... новое оформление радиаторной решетки! Грузоподъемность самосвала - 30 тонн. Объем кузова, который разгружается на левую сторону, - 24 куб. м. Борт состоит из двух частей, раскрывающихся по типу "челюстей", при этом нижняя при разгрузке образует направляющую плоскость и прикрывает колеса, предотвращая таким образом их засыпание. Ведущими являются три задние оси со сдвоенными шинами. Самосвал оснащен пневмоподвеской. Двигатель - 412-сильный турбодизель ЯМЗ-651 стандарта Евро-4.

Первый из представленных самосвальных полуприцепов - обновленный трехосный Тонар-9523 с разгрузкой назад. За счет удлинения кузова его объем удалось увеличить до 33 куб. м. Другие особенности новинки - автоматический тент, установленная на раме корзина под два запасных колеса, металлический инструментальный ящик, лопата и... смонтированный на раме умывальник! Второй самосвальный полуприцеп - трехосный Тонар-95236 с боковой разгрузкой объемом 40 куб. м. Его изюминка - гидравлический тент, открывающийся за считаные секунды по нажатию кнопки. Кузов изнутри имеет полимерное покрытие "Окулен" (Okulen), которое обеспечивает лучшую сходимость груза и препятствует его залипанию и примерзанию.

Уже известный седельный тягач Тонар-6428 (6х4), предназначенный в первую очередь для работы в паре с самосвальными полуприцепами самого предприятия, также получил новую кабину и двигатель ЯМЗ стандарта Евро-4. Полезная опция, о которой говорилось выше, - устройство для подсыпки песка под первый задний мост, оснащенное подогревом. С ним гололед зимой уже не так будет страшен…

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото tonar.info и scaleforum.ru