Четвертьвековая история "Синей армады" насчитывает много ярких побед, но они пришли, конечно, не сразу - опыта должны были набраться и гоночные экипажи, и конструкторы. Дебют "КАМАЗ-мастер" в ралли-рейдах состоялся в 1988 году: путь к мировой славе начинался на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ-4310. В начале 1990-х годов на базе самой совершенной в то время техники команда создала первые спортивные модели КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-49251. В 1994 году родился КАМАЗ-49252, который принципиально отличался от обычных серийных грузовиков: он имел среднемоторную компоновку, 750-сильный двигатель и огромные 25-дюймовые колеса! Этот автомобиль и принес команде первые громкие успехи: тройную победу в автомарафоне "Париж-Москва-Пекин" в 1995 году и первую победу на "Дакаре" в 1996-м (Виктор Московских). На нем же в 2000 году открыл счет своим "дакаровским" победам Владимир Чагин.

Затем эстафету подхватил КАМАЗ-49256 - он завоевал третий "Золотой Туарег" в 2002-м (Владимир Чагин). Годом позже увидел свет "летающий грузовик" КАМАЗ-4911 Extreme, который не имел себе равных по проходимости, маневренности и динамике: с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил он за десять секунд разгонялся до 100 км/ч! На этой машине россияне выиграли четыре "Дакара" подряд: в 2003-м (Владимир Чагин), 2004-м (Владимир Чагин), 2005-м (Фирдаус Кабиров) и 2006-м (Владимир Чагин). Ну а в 2007 году на старт вышел КАМАЗ-4326, который остается на вооружении "КАМАЗ-мастер" и по сей день. С этим автомобилем "Синяя армада" продолжила свою триумфальную серию на "Дакарах", выиграв марафоны, маршрут которых проходил уже в Южной Америке: в 2009 году вновь отличился Фирдаус Кабиров, в 2010 и 2011 годах победы праздновал Владимир Чагин, в 2013-м свой первый "Золотой Туарег" завоевал представитель нового поколения камских гонщиков Эдуард Николаев.


Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "КАМАЗ"