Страховой сервис CarInsurance провел опрос на тему "На каких автомобилях стыдятся ездить американцы". В нем приняли участие 1500 американских водителей, мужчин и женщин.

Так, большинство американцев стесняются компактных недорогих машин — 29%. В них не хотели бы ездить ни мужчины (30%), ни женщины (29%). Также многие не хотели бы оказаться за рулем минивэнов — 23%, хотя женщины к ним более лояльны — 20% против такого типа автомобиля, в отличие от 26% водителей-мужчин. На третьем месте неприязни — экологичные автомобили с гибридным двигателем.

В частности американцы очень боятся субкомпакта Smart, который в Европе обожают за маневренность, удобство в парковке и экономичность. Как сказал один из респондентов, «он выглядит так, будто я не могу позволить себе настоящую машину». Большинство осуждали машину за размер и вытекающую из этого небезопасность. 53% мужчин ни за что бы не хотели, чтобы их увидели за рулем Smart, а боязливых женщин немного меньше — 43%. Молодежь (от 25 до 44 лет) более категорична, чем люди постарше (45-65 лет): 51% против 46%.

Также мужчины стесняются таких автомобилей, как Volkswagen New Beetle — 26% считают ее слишком «девичьей». Женщин, смущающихся ездить на «Жуке», тоже немало — 11%.

В то же время автомобилисты осудили Hummer H2 (пожилые люди больше, чем молодые) - «слишком большой» и «аморальный», Nissan Cube — «просто уродливый», Chrysler PT Cruiser – «пенсионерский», Nissan Murano Cabriolet - «уродливый как ад» и «бабский».

Даже если машина «нормальная», далеко не все готовы на эксперименты с цветами. Конечно, большинство — 38% - допускают, что выбор цвета зависит от машины. И все же некоторые оттенки вошли в категорию недопустимых. Чаще всего автомобилисты не решаются на пурпурный, желтый и оранжевый. Женщины смелее мужчин и легче соглашаются на нестандартную окраску. Единственный цвет, который их смущает больше, чем мужчин, - это оранжевый. Но, наверное, Lamborghini это можно простить.

Те украшательства, которыми гордятся любители переделывать машину под собственные вкусы, у большинства обывателей вызывают чувство неловкости и раздражение. На первом месте - «реснички» на фарах (34%), а также агитационные наклейки (18%) и «стритрейсерские» обвесы (15%).