Конфликт между участниками чемпионата и чиновниками РАФ возник в начале сентября, когда команды и пилоты кузовного первенства написали в федерацию письмо. В этом письме указывалось, что у городского автодрома отсутствуют зоны вылета, обочины и служебные дороги, что затруднит эвакуацию пострадавших в случае аварий. Участники RRC также обратили внимание на недостаточную ширину дорожного полотна и обилие бетонных блоков, которые будут размещены по краям трассы. Общая протяженность этих блоков достигнет двух километров. По мнению гонщиков, тольяттинская трасса слишком опасна для автогонок.

Инициатором обращения стал руководитель и пилот команды B-Tuning Андрей Севастьянов. Свои подписи под письмом поставили гонщики команд B-Tuning, «ЦТВС МО», «Зенит Моторспорт» A.M.G. Motorsport и «ВПК-Спорт». В общей сложности предложение Севастьянова о переносе финального этапа RRC поддержали 24 пилота национального первенства. Инициативу проигнорировали спортсмены, выступающие на автомобилях марки Lada.

Тем не менее, в РАФ отказались удовлетворять просьбу пилотов о переносе гонки на другой автодром. В заявлении федерации говорится, что с декабря 2012 года «был проведён ряд инспекций» и «проделан большой объем работ» по улучшению городской трассы в Тольятти – в том числе, ее безопасности. В ответном заявлении РАФ также указывается, что этап в Тольятти входит в празднования городом и ОАО «АвтоВАЗ» «Дня Машиностроителя», «который традиционно собирает десятки тысяч зрителей». «Подобной зрительской аудитории не собиралось ни на одной стационарной трассе», - подчеркивается в заявлении РАФ.

Вместе с тем Андрей Севастьянов в беседе с «Мотором» заявил следующее: «Пусть в городе выступают певцы, проводятся конкурсы силачей. Но пьяный городской праздник не нужно путать с профессиональным гоночным чемпионатом».

«При возникновении аварийной ситуации или при вылете автомобиля за пределы трассы участник и его автомобиль могут получить серьезные повреждения. Как правило, после каждой гонки на этой трассе несколько автомобилей не подлежат восстановлению», – говорится в письме пилотов RRC.

Как сообщил «Мотору» секретарь комитета скоростных соревнований РАФ Кирилл Случевский, он лично проводил финальную инспекцию тольяттинской трассы. По итогам проверки представитель московского офиса РАФ остался доволен ходом подготовки к предстоящему соревнованию. В частности, на большей части трассы был уложен новый асфальт, а поребрики по краям дорожного полотна были заменены на менее высокие.

В связи с этим Случевский одобрил проведение сентябрьского заезда. Для окончательного утверждения тольяттинскому автодрому потребуется «Акт принятия трассы», который будет подписан за два дня до начала заездов.

В своем письме противники тольяттинского этапа требовали также показать им лицензию трассы. Как сообщил «Мотору» Случевский, у городского автодрома нет этого документа, так как по правилам РАФ лицензию выдают только постоянным гоночным комплексам. Проведение соревнований на временных трассах не регулируется специальными документами: в каждом конкретном случае решение о допустимости гонки принимается на усмотрение РАФ.

Источник в RRC сообщил «Мотору», что участники чемпионата уже приступили к обсуждению возможного бойкота тольяттинского этапа. При этом городская гонка состоится даже при недоборе пилотов: источники «Мотора» в РАФ указали, что в случае уменьшения числа спортсменов организаторы чемпионата ограничатся корректировкой системы начисления очков.

Тольятти принимает автомобильные соревнования более 15 лет. Последние три года на временной трассе проходят этапы Кубка Lada Granta.

www.lenta.ru

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!