Выступая на конференции «КомАвто 2013», Минпромторг РФ в лице замглавы ведомства Алексей Рахманов вновь вернулся к своему предложению установить предельные сроки эксплуатации ряда категорий коммерческих транспортных средств. Со слов Рахманова, в зависимости от категории транспортного средства, предельный срок его эксплуатации может составить от 7 до 15 лет.

«Есть просто категории машин, в которых 7 лет являются пределом, например, «Газели», - заявил Рахманов. Из выступления чиновника стало известно, что Минпромторг уже заручился поддержкой МВД, однако встретил противодействие со стороны Минтранса. «Наша задача теперь - сделать эту программу таким образом, чтобы убедить коллег из Минтранс, что это не понесет на себе каких-то рисков для тех товарных потоков, которые существуют», - добавил Рахманов, ведомство которого курирует не грузоперевозки, а производство транспортных средств.

Согласно данным Минпромторга, в настоящий момент российский парк легких коммерческих автомобилей возрастом 8 лет и более составляет 64%. Количество средних грузовиков возрастом более 10 лет насчитывает 52%, больших грузовиков - 76%, автобусов - 57%.

Рахманов также озвучил, что Минпромторг изучает возможность замены транспортного налога на экологический для коммерческих автомобилей. Это также позволит стимулировать перевозчиков к обновлению автопарков. «Первый этап коснется только коммерческих автомобилей, потому что объем их воздействия гораздо выше, чем легковых и с точки зрения сезонности использования, и с точки зрения объемов выбросов», - заявил замминистра. По его мнению, экологический налог для коммерческих автомобилей может быть введен после 2015 года. В настоящий момент министерство обсуждает введение этого налога с Минэкономразвития. Кроме того замминистра добавил, что в России сейчас 74% автомобилей низких экологических стандартов.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY