Европейский парламент принял «переговорную позицию» по новым стандартам выбросов Евро-7: 329 голосами за, 230 против и 41 воздержавшимся ассамблея одобрила выдвинутое несколько дней назад Комиссией по окружающей среде, общественному здравоохранению и безопасности пищевых продуктов предложение о переносе сроков вступления стандартов в действие. Теперь документ будет вынесен на рассмотрение Трилога - Парламента, Комиссии и Совета ЕС.

Депутаты Европарламента согласны с предложенными Брюсселем уровнями сокращения выбросов оксидов азота, твердых частиц, угарного газа, аммиака и других загрязняющих частиц от легковых автомобилей и предлагают «дальнейшую разбивку выбросов на три категории для легких коммерческих автомобилей в зависимости от их веса», а также «более жесткие ограничения на выбросы выхлопных газов, измеренные в лабораториях и в реальных условиях движения автобусов и тяжелых транспортных средств». Но что касается сроков, то принятый текст «откладывает вступление в силу нового постановления как минимум на два года для легковых автомобилей и как минимум на четыре года для тяжелых транспортных средств».

Ассоциация европейских производителей (ACEA) уже оценила «более реалистичный» подход Европейского парламента по сравнению с подходом Комиссии. Принятие новых стандартов происходит на фоне чрезвычайно сложной геополитической и экономической ситуации, характеризующейся ростом цен на энергоносители, дефицитом цепочек поставок, инфляционным давлением и замедлением потребительского спроса, отметили в ACEA. Организация надеется на «сбалансированное законодательство, которое уравновешивает экологические проблемы и промышленную конкурентоспособность» и призывает политиков «обеспечить преобладание реализма» во время дальнейших переговоров.

Источник: quattroruote