В кабине водителя размещаются два пассажира, а грузовое пространство вмещает до 6300 литров перевозимого груза. Полезный груз массой до 860 кг можно подать через правую сдвижную дверь или двойной портал сзади, общий вес фургона составит 2,6 тонны. В качестве альтернативы доступна короткая версия длиной 4,56 метра с грузовым пространством 4800 литров и полезной нагрузкой 835 килограммов, а также шасси на базе длинной модели.

Тестовый тур с заряженной батареи LFP емкостью 50 кВт-ч прошел через Кельн, Леверкузен и Дюссельдорф, преимущественно по городским и ровным улицам. Maxus рекламирует eDeliver 3 в первую очередь как автомобиль для города и последней мили, короткие поездки между городами не совсем типичны для него, к тому же погода выдалась холодная и дождливая, увеличив расход на обогрев салона и сидений.

«При старте бортовой компьютер показывает оставшийся запас хода 202 километра. Сам производитель обещает 228 километров – небольшое отклонение. Выключаем ненадолго отопление – и на табло появляются недостающие 20 километров. Maxus точно выполняет обещание производителя, а на трассе он его даже превосходит. После 260 километров пути на умеренной скорости едем на зарядную станцию», – сообщают участники теста. Они также не исключают, что без отопления можно было бы проехать около 300 км.

Среди плюсов отмечается точность бортового компьютера, который ни разу не подвел участников теста. Очки вычитаются в первую очередь за кабину, которая оформлена тусклым серым пластиком и лишена практичного места для хранения вещей. Вместо бардачка здесь лишь узкая полка, а держателей для ПЭТ-бутылок, типичных европейских кофейных чашек или накладных документов не найти.

Поскольку зарядные кабели для подключения Type 2 и Schuko находятся в салоне, места для багажа практически не остается. Кроме того, качество изготовления не всегда убедительно. «Мало того что погрузочный люк трудно двигается, так еще и передние двери, и сдвижная дверь могли бы более плавно закрываться», – посетовали тестировщики.

Прейскурант длинной версии eDeliver начинается от 40.000 евро. Китайский транспортер находится немного ниже уровня конкурентов, таких как Opel Vivaro Electric (41.200 евро нетто, 50 кВ*ч) и Ford E-Transit Custom (пока недоступен для заказа).

Пользователей может порадовать уровень оснащения: в стандартное входит кожаный руль, круиз-контроль, автоматический климат-контроль, подогрев сидений, центральный замок и камера заднего вида.

Гарантия на автомобиль выше среднего и составляет 5 лет (100.000 км), а восьмилетняя гарантия на аккумулятор (160.000 км) находится в пределах обычного диапазона. Однако современные системы помощи отсутствуют.

Любой, кто ищет экологически чистый грузовой фургон для города с запасом хода, подходящим для повседневного использования, по разумной цене, должен рассмотреть eDeliver 3, если его характеристики соответствуют конкретному предполагаемому использованию.

Технические данные Maxus eDeliver 3 L2:

двухместный фургон,
длина: 5,15 м,

ширина (без наружных зеркал): 1,78 м,
высота: 1,90 м,
колесная база: 3,28 м,
объем грузового отделения: 6300 л,
полезная нагрузка 860 кг,
максимальный общий вес 2630 кг,
нагрузка на прицеп: 950 кг,
электродвигатель мощностью 118 кВт / 160 л.с.,
максимальный крутящий момент: до 225 Нм,
литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP), емкость: 50 кВтч,

запас хода на электротяге (WLTP): 228 км,
передний привод,
1-скор. автомат,
0-100 км/ч: 12 секунд,
Vmax: 120 км/ч,
стандарт расход (WLTP): 23,6 кВт*ч / 100 км,
выбросы CO2: 0 г/км,
мощность зарядки: 11 кВт (переменный ток), около 50 кВт (постоянный ток),
тестовый расход: 22 кВт*ч / 100 км,
цена (без НДС): 39 990 евро.

Источник: welt