Парламентский комитет изучит все нюансы, связанные с электромобилями в Австралии, в том числе их влияние на окружающую среду, энергосистему и потенциал производства аккумуляторов.

По заявлению парламентариев, им предстоит в короткий срок собрать информацию о создании ресурсов, систем и инфраструктуры, необходимых для поддержки перехода на электромобили, изучить влияние перехода от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, включая потери акцизов на топливо, существующих производителей компонентов автомобильной промышленности и окружающую среду, влияние на потребление и спрос на электроэнергию.

Также предстоит оценить возможности для расширения производства, переработки, утилизации и обеспечения безопасности аккумуляторов для электромобилей, а также другие возможности для Австралии в цепочке создания стоимости в автомобильной промышленности для поддержки постоянного обслуживания электромобилей.

Постоянный комитет Палаты представителей по вопросам изменения климата, энергетики, окружающей среды и водных ресурсов ожидает письменные материалы по указанным направлениям до 22 марта 2024 г.

Продажи электромобилей в Австралии продолжают расти. В 2023 году было продано в общей сложности 87 217 электромобилей, что на 161,1% больше, чем годом ранее. На их долю пришлось 7,2% от всех новых автомобилей, проданных в 2023 году, несмотря на отсутствие скидок федерального правительства.

Ранее премьер-министр Энтони Альбанезе призывал к разработке Национальной стратегии в области аккумуляторов, целью которой является использование батарей австралийского производства для питания домов, предприятий и автомобилей.

Австралия является крупнейшим экспортером лития в мире, поставляя около 60% мирового лития в виде минерального концентрата, называемого сподуменом. Импортерами являются Южная Корея, Германия, Норвегия, Испания и США.

Источник: carexpert.com.au