Представитель компании в ответ на упреки уточнил, что более 63% автомобилей, произведенных в прошлом году на итальянских заводах Stellantis, были экспортированы за границу, что способствовало увеличению торгового баланса Италии.

Речь идет о 474 единицах легкового и коммерческого транспорта, который автогигант импортировал из Италии. Всего на заводах Stellantis в 2023 году было произведено более 752 тысяч легковых и коммерческих автомобилей (+9,6% по сравнению с 2022 годом).

На обвинения в «служении только интересам Франции», компания отвечает, что инвестировала несколько миллиардов евро в итальянскую деятельность по созданию новых продуктов и производственных площадок.

В доказательство приводится список проектов, касающихся итальянских заводов, где Мелфи выступает центром производства электромобилей среднего размера на платформе Stla Medium, а Кассино будет специализироваться на сегменте крупных BEV (Stla Large).

В Термоли планируется реконверсия завода с производства двигателей внутреннего сгорания на гигафабрику Automotive Cells Company с инвестициями в $2 млрд. В Пратола-Серра выпустят двигатели B2.2 для покрытия общих потребностей Stellantis.

Alfa Romeo Tonale и Dodge Hornet для рынка США производятся в Помильяно, здесь же выпускают Panda, которая продолжает оставаться выигрышной моделью, особенно в гибридной версии.

Предприятие в Мирафиори, помимо сборки Fiat 500e и Maserati Levante, GranTurismo и GranCabrio, рассчитывает на создание здесь Центра аккумуляторных технологий и Центра экономики замкнутого цикла. В этом году здесь будет запущен в эксплуатацию завод eDCT для производства электрических трансмиссий с Punch Powertrain.

Источник: quattroruote.it