В начале нулевых в компании создали Hybrid III «пятого процентиля» со средними параметрами представительниц слабого пола того времени. Традиционный мужской манекен здесь называется Hybrid III 5, его рост 1,75 метра, а вес – 78 килограммов.

Женский гибрид повторяет антропометрию среднестатистической женщины. Он с грудью и более широкими костями таза. Многие автопроизводители взяли Hybrid III «пятого процентиля» за эталон.

Для испытаний на боковой удар Mercedes-Benz использует в краш-тестах еще один женский манекен SID-II, его анатомия аналогична конструкции Hybrid III 5.

Технологический центр Mercedes-Benz по безопасности транспортных средств в Зиндельфингене в среднем за год делает 900 краш-тестов и 1700 испытаний, которые проводятся на 120 манекенах. Манекены соответствуют 21 варианту человеческого тела: от новорожденных до стариков, с разными комплекциями и физиологическими отличиями. Результаты краш-тестов и исследований аварий используются для разработки новых технологий безопасности и улучшения существующих систем.

Какие манекены используются в каждом типе краш-теста, определяется в спецификациях испытаний, изложенных в нормативных актах и задачах производителя. Сегодня на смену Hybrid III пришли манекены THOR. Они более точно отображают человеческое тело и предлагают расширенные возможности измерения.

Руководитель отдела тестирования на манекенах Ханна Пол рассказала о некоторых мифах, связанных с безопасностью автомобиля для женщин.

Миф 1. Автомобили не защищают женщин так же хорошо, как мужчин.

Ханна Пол: нет, это неправда. Анализ показывает, что в случаях, когда пассажиры авто получают тяжелые или смертельные травмы, нет разницы в половой принадлежности. Тем не менее женщины более подвержены травмам в таких частях тела, как ноги/ступни, и хлыстовой травме при ударе сзади. У мужчин чаще страдает голова и грудь. Анализ, проведенный нашей группой по исследованию аварий, показал, что в автомобилях Mercedes-Benz нет никаких аномалий в отношении женщин или мужчин.

Цифры несчастных случаев, которые используются при создании этого мифа, относятся к 1980-м годам. С тех пор многое произошло в области пассивной безопасности транспортных средств. Пассажирские ячейки, даже в небольших транспортных средствах, стали гораздо стабильнее. При этом современные удерживающие системы теперь используются во всех классах автомобилей. Например, ограничители усилия ремней, которые ограничивают давление на грудь, адаптируются к требованиям пассажиров с помощью определенной кривой силы.

Однако есть еще один аспект этих часто цитируемых исследований, который актуален и сегодня. Согласно глобальной статистике, женщины часто водят старые и меньшие по размеру автомобили. Это подтверждается исследованием, проведенным американской страховой организацией Insurance Institute for Highway Safety (IIHS). Но, как я уже упомянула, уровень безопасности существенно повысился во всех сегментах транспортных средств, в том числе и в малолитражных автомобилях.

Это побудило Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) определить, что различия в уровне смертности между мужчинами и женщинами значительно сократились, начиная с автомобилей 2000 модельного года.

Миф 2. В краш-тестах преимущественно используются мужские манекены.

Ханна Пол: не в Mercedes-Benz. Мы используем женские манекены для лобового и бокового удара в наших краш-тестах уже более 20 лет. Но манекены – это не человеческие куклы. Это инструменты, измеряющие физические силы и траектории. Их вес и размер основаны на реальных данных о людях. Женские манекены соответствуют женской анатомии и масштабируются в соответствии с ней, и это имеет решающее значение – силы, действующие на манекены во время краш-тестов, преобразуются в риски травм. Эти риски рассчитываются на основе данных о травмах как у мужчин, так и у женщин. Общие пределы для манекенов-женщин ниже, чем для манекенов-мужчин при одинаковом риске травм. Это означает, что манекены хорошо отражают риски травм, связанные с уникальными анатомическими характеристиками мужчин и женщин. Размер и вес типов манекенов, используемых в Mercedes-Benz, зависят от пола.

Другими словами, риск травм исходит от человека, а не от мужчины или женщины.

Миф 3. Беременные женщины менее защищены.

Ханна Пол: сравнение систем в недавнем исследовании ADAC показывает, что обычные ремни безопасности хорошо защищают как будущих матерей, так и их будущих детей в случае аварии. Согласно исследованию, беременные женщины подвергаются риску не больше, чем другие водители или пассажиры. При правильном использовании обычные трехточечные ремни и другие системы безопасности надежно защищают беременных.

Миф 4. Моделирование скоро заменит физическое краш-тестирование.

Ханна Пол: мы не видим предпосылок. Действительно, расчет кинематики и деформации может значительно сократить количество испытаний всего автомобиля и одновременно ускорить разработку. Однако есть несколько причин, по которым краш-тесты транспортных средств невозможно обойти: с одной стороны, краш-тесты необходимы для проверки моделирования, основанного на многих предположениях. С другой стороны, они требуются по закону или рейтингам. При тестировании всего автомобиля можно использовать датчики, чтобы получить наилучшую картину того, как развивается авария и как ведут себя манекены во время нее.

Производитель уже работает над так называемыми моделями человеческого тела (HBM), которые предназначены для еще более детального представления анатомии человека – костей, мышц и органов. По сравнению с традиционными манекенами, использование HBM в краш-тестах позволяет исследователям оценить фактический тип травмы, от которой может пострадать конкретная часть тела, а не просто рассчитать вероятность ее серьезности. Мы используем HBM, помимо прочего, для оценки наших инновационных систем удержания, таких как PRE-SAFE® Impulse Side.

Источник: Mercedes-Benz