Американская производственная группа призвала правительство заблокировать импорт недорогих китайских автомобилей из Мексики, ссылаясь на опасения по поводу недобросовестной конкуренции и потенциальных потерь рабочих мест на предприятиях в США.

«Появление на американском рынке дешевых китайских автомобилей, которые настолько недорогие, потому что они подкреплены властью и финансированием китайского правительства, может в конечном итоге стать событием на уровне вымирания для автомобильного сектора США, – заявил альянс в отчете. – Коммерческий бэкдор, оставленный открытым для китайского импорта автомобилей, должен быть закрыт, прежде чем это приведет к массовому закрытию заводов и сокращению рабочих мест в Соединенных Штатах».

В отчете отмечается, что транспортные средства и запчасти, произведенные в Мексике, могут претендовать на льготный режим в рамках торгового соглашения между США, Мексикой и Канадой, а также на налоговую льготу на электромобили (EV) в размере $7500.

Посольство Китая в Вашингтоне заявило в ответ, что экспорт автомобилей Китая «отражает высококачественное развитие и сильные инновации промышленности Китая... Стремительное развитие китайской автомобильной промышленности обеспечило миру экономически эффективную продукцию высокого качества».

Этот вопрос вызвал новый интерес после сообщений в новостях о том, что китайская BYD планирует открыть завод по производству электромобилей в Мексике. Компания BYD, известная своими дешевыми моделями и более разнообразной линейкой, недавно обогнала своего главного конкурента Tesla и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей по объему продаж.

Почти год назад Tesla объявила о планах построить завод в северном мексиканском штате Нуэво-Леон. В октябре Мексика заявила, что китайский поставщик Tesla и китайская технологическая компания инвестируют в регион почти $1 млрд.

Ранее Конгресс призвал торгового представителя США Кэтрин Тай повысить тариф на китайские автомобили в размере 27,5%.

Источник: TRTWorld