Решение шведского автогиганта отказаться от традиционного спидометра за рулем в пользу минималистичного подхода вызвало неоднозначную реакцию как со стороны экспертов отрасли, так и со стороны потребителей.

Эволюция автомобильных приборных панелей поражает: от загроможденных панелей, заполненных кнопками и циферблатами, – до гладких интерфейсов с преобладанием сенсорных экранов. Эта тенденция отражает более широкий технологический сдвиг в сторону цифрового минимализма в потребительских товарах.

Volvo EX30 олицетворяет этот сдвиг, отдавая приоритет чистоте эстетики и интегрируя основные показатели вождения в центральную информационно-развлекательную систему. Эта философия дизайна бросает вызов общепринятому мнению, но также поднимает вопросы о балансе между формой и функцией.

С введением в 1999 году компанией Lexus термина «информационно-развлекательная система» автомобильная промышленность стала уделять значительное внимание расширению возможностей автомобильных развлечений и информации. Сегодня автомобили оснащены большими цифровыми дисплеями, предлагающими множество функций: от навигации – до диагностики автомобиля в режиме реального времени. Однако такое внимание к цифровой интеграции имеет свои недостатки.

Исследования показывают, что отвлечение внимания водителей, отчасти из-за сложности и вовлеченности, требуемых современными информационно-развлекательными системами, способствует значительной части дорожно-транспортных происшествий в Европе. Ежегодно на европейских дорогах погибает около 25 000 человек, при этом до 30% этих происшествий связано с отвлечением внимания водителей.

Решение Volvo убрать спидометр с его традиционного места вызывает более широкую дискуссию о будущем автомобильного дизайна и роли технологий в повышении или снижении безопасности дорожного движения. Хотя гладкий минималистский интерьер EX30 может понравиться технически подкованным потребителям, он также подчеркивает необходимость автопроизводителей найти тонкую грань между инновациями и безопасностью. Поскольку транспортные средства становятся всё более подключенными и автоматизированными, обеспечение того, чтобы водители оставались вовлеченными и осведомленными о своем окружении, имеет первостепенное значение. Автомобильная промышленность должна продолжать искать пути интеграции передовых технологий, не отвлекаясь от фундаментальной задачи безопасного вождения.

Споры вокруг выбора дизайна Volvo EX30 отражают развитие автомобильных технологий и постоянную проблему согласования эстетических предпочтений с соображениями безопасности. По мере развития отрасли производителям будет крайне важно прислушиваться к отзывам как экспертов, так и потребителей, а также расставлять приоритеты в отношении функций, которые улучшают, а не ухудшают впечатление от вождения.

Источник: BNN