Европейская программа оценки новых автомобилей будет понижать рейтинги безопасности недавно протестированных автомобилей, у которых нет кнопок, подрулевых переключателей или датчиков.

В перечень попали: указатели поворота, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, дворники и экстренный вызов (eCall).

«Чрезмерное использование сенсорных экранов является общеотраслевой проблемой: почти каждый производитель автомобилей переносит ключевые элементы управления на центральные сенсорные экраны, что вынуждает водителей отводить взгляд от дороги и повышает риск аварий, связанных с отвлечением внимания. Новые тесты Euro NCAP, которые должны пройти в 2026 году, будут поощрять производителей использовать отдельные физические элементы управления для основных функций интуитивно понятным способом, ограничивая время, когда глаза отвлекаются от дороги, и, следовательно, способствуя более безопасному вождению», – заявил в комментарии по теме директор по стратегическому развитию Euro NCAP Мэттью Эйвери.

Многие производители сохранили в салонах физические кнопки. Новый Superb имеет три физических диска для настройки параметров управления на бортовом дисплее. В верхней части центральной консоли обновленного Hyundai IONIQ 5 теперь имеется физическая кнопка, с помощью которой можно управлять часто используемыми функциями, такими как подогрев и вентиляция сидений первого ряда, подогрев рулевого колеса и функция помощи при парковке.

Как сообщает Motor1 со ссылкой на экспертов, через 10 лет большие дисплеи управления автомобилями могут вовсе исчезнуть из-за ужесточения требований безопасности в Европе.

Источник: Motor1

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!