Иностранцы должны получить польский документ – без него оказание услуг будет незаконным. Как отмечается, новшество введено для того, чтобы польская полиция могла быстро проверить квалификацию водителей через национальную ИТ-систему. Это также поможет снизить риски использования поддельных документов. Таким образом, как ожидается, нововведение повысит безопасность пассажирских перевозок.

Водители, которые хотят перевозить пассажиров, используя такие приложения, как Uber или Bolt, должны лично явиться в офис партнера, показать свою квалификацию (в частности, польское водительское удостоверение), предъявить справку о несудимости и предъявить полный пакет документов на транспортное средство.

Как пишет vitrina.pl со ссылкой на Вадима Дейну, автора YouTube-канала о такси в Польше и автора известного чата «Таксисты Польши», уже в выходные в Варшаве почувствовался дефицит водителей, как следствие – повышение цен для пассажиров. Если ранее стоимость 3 километров пути в среднем обходились пассажиру до 20 злотых, то сейчас, как правило, такая поездка стоит по 40–50 злотых.

«Могу сказать, что ситуация стала развиваться по самому негативному для пассажиров сценарию: цены взлетели. С другой стороны, страдают владельцы автопарков, которые остались без водителей. Они сейчас активно ищут новых, о чем говорит всплеск количества объявлений о сдаче автомобиля в аренду», – добавил Вадим.

Польский рынок такси сталкивается с дефицитом кадров, который закрывают эмигранты. В сервисе FreeNow, к примеру, треть всех водителей – иностранцы. Для половины из них работа водителем – это первая работа в Польше. А 35% водителей-иностранцев считают, что обмен «прав» – долгая процедура. Она может занимать несколько месяцев.

Новые правила предусматривают суровые наказания для водителей и посредников, которые не соблюдают требования. Штрафы могут достигать до 1 миллиона злотых. Например, посредничество в перевозке людей без лицензии наказывается штрафом в 500 тысяч злотых, а непредоставление мобильного приложения для проверки – 12 тысяч злотых.