По мнению разработчиков, их предложение поможет решить транспортные проблемы в современных мегаполисах, перегруженных автомобилями.

Компания из Южного Тироля освободила кабины фуникулеров от привязки к канату и придумала, как их использовать в качестве роботакси. Концепция получила название ConnX, и в эти дни ее демонстрируют на отраслевой конференции в Канаде.

Гибрид канатной дороги и робошаттла уже проходит испытания в Венгрии. Итальянский производитель фуникулеров Leitner сейчас работает над внедрением концепции в серию к 2025 году.

Как только кабина прибывает на конечную станцию, она размещается на автономной электромобильной платформе и продолжает свой путь по обычной автодороге.

Разработчики подчеркивают двойное преимущество гибридного транспорта: в режиме канатной дороги легче преодолевать топографические или структурные препятствия, а в режиме автомобиля можно соединить участки, на которых невозможно оборудовать канатную дорогу. Например, с помощью ConnX можно организовать движение в разрывах между двумя линиями канатной дороги, использовать концепт в качестве транспорта «последней мили».

Скептики видят проблемы проекта в создании безопасных условий эксплуатации и обеспечении приватности.

Источник: WELT