В ближайшие недели государства – члены ЕС проведут консультативное голосование по тарифам, в октябре временные пошлины могут быть одобрены и окончательно приняты к действию.

BMW выступила с резкой критикой ЕС, обвинив официальный Брюссель в протекционизме. Гендиректор немецкой группы Оливер Ципсе заявил сегодня, что эти меры «серьезно нарушают принцип свободной торговли, который также пропагандируется ЕС». Он подчеркнул, что такой подход приведет в тупик план по декарбонизации транспорта, который уже пошатнулся после призыва законодателей из Еврокомиссии смягчить ограничения в отношении ДВС.

Евросоюз разделился на два фронта. С одной стороны, Германия и Венгрия, председательствующая в ЕС, которые активно выступают против дополнительных ограничений импорта из КНР. С другой – Франция, Италия и Испания, правительства которых под предлогом защиты национальных автопроизводителей выступают за введение таможенных барьеров. В то же время сами производители в Италии и Франции выступают за продолжение диалога с китайской стороной, а в Испании решила обосноваться китайская Chery.

Как отмечают эксперты, Евросоюз не сможет противостоять проникновению китайских электромобилей на свой рынок, с учетом той синергии, которая образовалась между европейскими и китайскими автопроизводителями в последнее десятилетие. Высокие пошлины на импорт не несут таких ограничений, которые были приятны в США. Американский автопром к тому же в меньшей степени зависит от Китая, чем производители в Европе, особенно в Германии.