Специально для участников мероприятия независимые компании Motointegrator и DataPulse Research провели анализ данных социологических опросов, проведенных Институтом Vias в Брюсселе в 22 странах Европы.
Авторы изучили поведение водителей в семи категориях и создали рейтинг «водительского лицемерия». Под этим термином подразумевают реальное отношение водителей к отдельным нарушениям ПДД, в которых они признались в ходе анонимного анкетирования.
Наиболее законопослушными водителями оказались участники опроса из Германии и Великобритании, а самые ярые нарушители установленных правил живут в Боснии и Герцеговине.
Вот некоторые выводы из отчета, опубликованного на ресурсе одного из участников исследования:
- о вождении в состоянии алкогольного опьянения как о табу заявили 95% опрошенных, но не менее 15% водителей в Люксембурге, Бельгии, Испании, Швейцарии и Франции признались, что садились за руль подшофе в течение последнего месяца;
- почти 50% опрошенных водителей в Боснии и Герцеговине и не менее четверти в Греции и Сербии признались, что не пристегивались ремнем безопасности. В Германии же 85,7% водителей сообщили, что неукоснительно соблюдают эту норму;
- 30% водителей в Люксембурге, Финляндии, Боснии и Герцеговине, Португалии, Греции, Австрии, Латвии и Швеции признались, что пользовались смартфоном за рулем в последнее время, при этом в Великобритании этот факт подтвердили 14%, в Нидерландах — 19%, а в Германии – 20% респондентов.
В 18 из 22 стран не менее половины водителей признались, что допускали нарушение установленного скоростного режима. Оказалось, что в Греции 7% опрошенных считают превышение скорости допустимым, а 57% признались, что превышали скорость за последний месяц.
Отметим, что опрос проводился по семи критериям:
- Вождение автомобиля в течение часа после приема лекарств с противопоказаниями к управлению авто.
- Вождение автомобиля в нетрезвом виде с превышением установленного законом предела содержания алкоголя в крови.
- Вождение с непристегнутым ремнем безопасности.
- Неиспользование автокресла, иного детского удерживающего устройства при перевозке детей.
- Звонки по мобильнику без системы громкой связи во время управления авто.
- Чтение новостей или социальных сетей на смартфоне во время вождения.
- Превышение установленного ограничения скорости.
Авторы исследования утверждают, что учли влияние этих факторов, дорожной дисциплины и аварийной ситуации в каждой из стран при составлении рейтинга.
Источник: motointegrator
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт