Еврокомиссия тем не менее обязана прислушаться к результатам сегодняшнего голосования, которое разделило Евросоюз на три лагеря. В первый вошли сторонники торговых барьеров, страны с радикальным отношением к экологической повестке: Италия, Франция, Польша, Голландия, Ирландия, Латвия, Литва, Эстония, Болгария и Дания. Второй лагерь возглавляет экономический лидер ЕС Германия, которая не поддержала торговые пошлины, а вслед за ней свою негативную позицию к подобному решению вопроса высказали Венгрия, Мальта, Словения и Словакия. Все остальные, включая страны, где развит автопром (Хорватия, Чехия, Испания и Швеция), не присоединились к двум противоборствующим лагерям и взяли нейтралитет.

Правила фактически устанавливают, что предложение Еврокомиссии должно быть одобрено (или отклонено) квалифицированным большинством 15 государств-членов, представляющих 65% населения, которое сегодня не было достигнуто.

Голосование, которое проводилось в рамках комитета, состоящего в основном из должностных лиц отдельных правительств, а не из постоянных представителей, с чисто технической точки зрения оформляется как «рекомендательное». Таким образом, отсутствие кворума означает, что окончательное решение принимает исполнительная власть ЕС. Так что пошлины приняты, а окончательное Постановление Комиссии с выводами антисубсидиарного расследования должно быть опубликовано в журнале ЕС не позднее 30 октября 2024 года.

Пошлины рассчитаны на пять лет и предполагают для ряда производителей надбавку на импорт до 47%.

Источник: quattroruote