Напомним: эта резонансная авария случилась 20 февраля 2023 года около 14 часов 55 минут на 9-м км дороги Р69 Смолевичи – Шацк, в Смолевичском районе.
В сообщении прокуратуры говорится, что МАЗ имел технеисправность, но какую – не уточняется.
«Согласно материалам дела водитель МАЗа, зная о технической неисправности управляемого им самосвала МАЗ, принадлежащего филиалу «Автомобильный парк №20» ОАО «Миноблавтотранс» (г. Червень), при перевозке груза утратил возможность управления им и выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с ехавшим навстречу маршрутным микроавтобусом Citroёn, перевозившим пассажиров. В результате ДТП водитель микроавтобуса и 12 пассажиров, в том числе двое детей, 2009 и 2011 года рождения, погибли, а семи пассажирам причинены тяжкие телесные повреждения», – сказано в сообщении прокуратуры.
Обвиняемый полностью признал свою вину. До суда мужчина находится под домашним арестом.
СК: грузовик был загружен песком сверх нормы, из-за чего окончательно разрушилась рессора
Следственный комитет сообщил, что водителю МАЗа 60 лет. Из материалов уголовного дела следует, что водитель технически неисправного большегруза выехал на полосу встречного движения, в результате чего и произошло столкновение.
Следователи выяснили, что автомобиль МАЗ был загружен песком сверх норматива, установленного заводом-изготовителем. Именно это повлекло за собой окончательное разрушение ранее неисправной ходовой части автомобиля (передней правой рессоры) и, как результат, потерю управления транспортным средством.
«Необходимо отметить, что водитель при выезде достоверно знал о неисправности, а именно – о разрушенном одном рессорном листе», – подчеркнули в Следственном комитете.
В отношении руководителя автопарка, где числился тот самый МАЗ, возбудили уголовное дело
В ходе расследования выявлен ряд серьезных нарушений со стороны перевозчиков, а также дорожных служб.
«Выявлено отсутствие нормативного регулирования определения классности автобусов, используемых для перевозки пассажиров, что в том числе влияет на необходимость сертификации оборудования транспорта. Установлено, что в маршрутном такси отсутствовали ремни безопасности, а пассажирские сиденья не соответствовали категории и классу транспортного средства. Более того, на момент аварии в автомобиле находилось на 4 пассажира больше, чем предусмотрено посадочными местами.
Также выявлены факты недобросовестного исполнения служебных обязанностей сотрудниками автопарка, где работал обвиняемый. Допущенные ими нарушения не позволили своевременно выявить и в день аварии запретить эксплуатацию грузового самосвала с технической неисправностью, что и привело к произошедшей катастрофе.
В отношении одного из руководителей автопарка ОАО «Минскоблавтотранс» возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.428 «Неисполнение должностным лицом своих служебных обязанностей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия» Уголовного кодекса Республики Беларусь.
Помимо этого, установлено, что из 60 большегрузов 42 эксплуатировались без соответствующего разрешения, еще 10 – без договора обязательного страхования.
Кроме того, результаты автодорожной экспертизы показали, что покрытие проезжей части в месте аварии не соответствует требованиям», – сообщили СК.
Внесены представления в различные госорганы и организации для устранения выявленных недостатков. «Принимаются меры по привлечению к ответственности всех лиц, чья недобросовестность и небрежность при исполнении служебных обязанностей способствовали трагедии», – резюмировали в СК.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
12412234
30 Июня 2023 20:01
да уж... жалко людей....столько погибших ..просто жесть.... да и не хочу вешать всех собак на работягу ..это тоже не правильно .... по факту дтп произошло не из за того что водитель выехал на встречку и не из за того что был легкий перегруз ..а из за того что разрушилась рессора и маз повело на встречку ...
интересно другое ...как у нас умеют вешать собак всех на работяг ... как можно знать об неисправности которая еще не произошла? ведь рессора или целая или лопнувшая ..другого состояния просто быть не может , да и чтоже это за конструктив такой что когда лопает рессора полностью теряется управление? где подушки под рессорами? во всех машинах же есть такое чтобы не было резкой потери управляемости ..... в общем дтп по факту целиком и полностью произошло из за технической неисправности , а вот кто допустил её это другой вопрос ,есть ли регламент у этих рессор и где были подушки под рессорами? а про перегруз это туфта полная расчитаная на простого обывателя который не понимает что такое маз, там плюс-минус пару тонн при загрузке это нормальная практика и на это всё железо расчитано , там физически чтобы и как бы не загрузил ничего не должно лопать , это грузовик многотонный и по килограммам никто там не меряет и невозможно измерить даже ...