И история ниже из этого разряда: владельцу авто пришлось заплатить 38 000 рублей морального ущерба, хотя за рулем он не был.

Авария случилась днем 13 июня прошлого года на улице Строителей в городе Мосты. 20-летний брестчанин на грузовом фургоне-рефрижераторе Меrcedes, принадлежащем предпринимателю, приехал к торговому объекту для разгрузки. При движении задним ходом по технологическому проезду водитель не убедился в безопасности маневра и сбил шедшую позади автомобиля 76-летнюю местную жительницу.

В результате удара нижней частью фургона пенсионерка упала и получила травмы. Ее госпитализировали в реанимацию, где она умерла.

5 января этого года водителя осудили по ч. 2 ст. 317 УК. Свою вину он признал полностью. Его приговорили к двум годам 6 месяцам исправительной колонии открытого типа с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет.

Моральный вред в пользу родственниц погибшей взыскали с владельца авто. Объяснение такое: в соответствии с п. 1 ст. 948 ГК обязанность возмещения вреда возлагается на лицо, которое владеет источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании.

По делу было установлено, что собственником фургона-рефрижератора Mercedes-Benz Sprinter является индивидуальный предприниматель, который несет все права и обязанности законного владельца, в связи с чем суд пришел к выводу, что предприниматель является ответчиком по делу. Постановлено взыскать с него в пользу дочери и двух внучек погибшей материальную компенсацию морального вреда на общую сумму 38 000 рублей.

Приговор не обжалован и не опротестован и вступил в законную силу.