Кабина грузовика загорелась на стоянке, когда водитель спал. Дым из кабины увидели коллеги – водители большегрузов, находившиеся рядом. Им удалось своевременно разбудить дальнобойщика и справиться с возгоранием. Полностью сгореть автомобиль не успел, однако кабина от огня была серьезно повреждена.

У владельца автомобиля возник закономерный вопрос: из-за чего возник пожар? Он обратился в управление ГКСЭ по Витебской области.

Была проведена пожарно-техническая экспертиза. Судебный эксперт пришел к выводу, что очаг пожара находился внутри кабины у левой боковины сиденья пассажирского кресла, а непосредственной причиной пожара явилось воспламенение горючих материалов от источника огня или высокой температуры, связанного с эксплуатацией или неисправностью работы не предусмотренного конструкцией автомобиля электрооборудования. То есть водитель мог погибнуть из-за использования «нештатного» электроприбора. Об этом сообщила Наталья Романова, официальный представитель управления ГКСЭ по Витебской области.

В УГКСЭ отметили, что при дальних поездках отсутствие бытовых приборов доставляет дискомфорт и лишает домашнего уюта. Поэтому бывает, что дальнобойщики используют прямо в кабине автомобиля кипятильники, электрочайники, плитки для приготовления пищи, а некоторые – даже мультиварки. Благодаря современным технологиям с собой в дорогу можно взять привычные бытовые приборы «220 В». Для этого необходим инвертор напряжения, который преобразует постоянное напряжение бортовой сети 12 В (24 В) в переменное напряжение 220 В, 50 Гц. К его выбору, подключению и использованию нужно подойти со всей ответственностью и не допускать применения самодельных приборов.

К слову, как-то в Минске сгорел тягач. Водитель уверял, что пожар возник из-за технеисправности в моторном отсеке. Однако в ходе экспертизы выяснилось, что это случилось из-за использования портативной газовой плитки в кабине грузовика.