Все началось с того, что Zeekr 001, которым управлял блогер, стал стремительно терять уровень заряда батареи. Проблема осложнялась тем, что на крупной федеральной трассе в пределах ресурса автомобиля не оказалось зарядных станций. Как рассказал в своем видео Wylsacom, машина максимально снизила скорость, и ничего не оставалось, как «прикрыть» ее автомобилем технического сопровождения, который стал двигаться следом за Zeekr, также снизив скорость и включив аварийку.

Водитель ехавшего следом Hyundai Santa Fe совершал маневр по перестроению в правый ряд и не смог определить скорость двигавшегося на аварийке автомобиля Toyota Land Cruiser. Заметив приближающийся сзади автомобиль, водитель Toyota смог уйти от удара.

В комментариях в своем телеграм-канале @Wylsared объяснил, что водитель Санта Фе попытался совершить объезд справа, но поздно увидел, что Land Cruiser (а Zeekr он не видел) двигается медленно в правой же полосе, но из-за высокой скорости и ситуации на дорожном покрытии машина начала вилять. Вернуться в левую полосу он не мог, так как там была машина, которую он и объезжал (она видна на видео за секунду до столкновения). Понимая, что остановиться не получится, водитель Санта Фе направил машину носом в снег на обочине, чем существенно снизил скорость, иначе бы авария была страшнее.

В результате аварии у Zeekr деформировано правое заднее крыло – это некритично, так как порт зарядки находится слева. Однако удар сзади для электромобиля может привести к более тяжелым последствиям, чем удар в «морду», в отличие от авто с ДВС, где повреждения спереди могут привести к значительным проблемам двигателя. Также, вероятно, в Zeekr задета пневмосистема (автомобиль «упал на морду»). Пострадавшему электромобилю потребовалась доставка к месту ремонта на эвакуаторе.

У Santa Fe повреждены передняя часть, снесена левая сторона (удар пришелся на нее, так как автомобиль развернуло). Два пассажира, которые, помимо водителя, были в Hyundai, как и сам водитель, не пострадали.

«Электрическая машина, которая в моменте говорит «я устала, мне грустно», – резюмирует блогер и задает логичный вопрос: почему у электромобиля нет экстразапаса хода, как это бывает с бензиновыми моделями, когда после индикации, что топливо закончилось, можно еще протянуть 15–20 км?

Это еще раз говорит о том, что при нынешней инфраструктуре зарядных станций электрический автомобиль – это возможность передвигаться на небольшие расстояния.