Как выяснилось, накануне в грузовой отсек загрузили товар. Затем водитель отогнал автомобиль на стоянку и включил воздушный отопитель, чтобы фургон прогрелся, и ушел.

Была проведена пожарно-техническая экспертиза. Эксперты установили, что очаг пожара находился внутри фургона, в месте установки воздушного отопителя. В зоне очага лежали горючие материалы, соприкасавшиеся с элементом отопителя, а точнее, с металлорукавом для вывода выхлопных газов. Из-за этого, как сообщили в управлении ГКСЭ по Витебской области, и произошел пожар. Версия о поджоге не нашла подтверждения.

Эксперты рекомендуют соблюдать расстояние от нагревательных элементов до различных предметов, выполненных из горючих материалов.

К слову, наиболее частая причина автопожаров большегрузной техники – неосторожное обращение с огнем при приготовлении пищи с использованием портативной газовой плитки. Совсем недавно, 10 июня, так было в Лиде, когда вспыхнул грузовой автомобиль Iveco Daily. Кроме того, стоявший рядом легковой Volkswagen получил повреждения от огня. А в 2022 году в одном из логистических центров Минска загорелся седельный тягач с полуприцепом Renault Magnum. Водитель грузовика указывал на то, что возгорание началось под кабиной в моторном отсеке и произошло примерно через 10 минут после того, как он покинул кабину. Однако эксперт-пожаротехник между пассажирским креслом и торпедо обнаружил портативную газовую плитку, фрагменты двух газовых баллонов для портативных горелок с признаками разгерметизации, а также предметы кухонной утвари. В общем, причиной пожара стала не технеисправность, как настаивал водитель, а нарушение правил пожарной безопасности при приготовлении пищи.