Внедорожник Li L9 двигался по автостраде в Китае, когда система LIDAR автомобиля обнаружила два фургона, остановившихся впереди. Но, как выяснилось, систему ввели в заблуждение не настоящие, а изображенные на рекламном баннере автомобили.

Ролик в X свидетельствует о том, что сработала автономная система экстренного торможения внедорожника, в результате чего внедорожник резко остановился под мостом. Новый Li Auto L9 с усовершенствованной ADAS ошибочно принимает изображение автомобиля на рекламном щите за реальный неподвижный автомобиль на полосе движения, в результате чего AEB срабатывает и двигавшийся сзади автомобиль врезается в L9.

Хотя в результате инцидента никто не пострадал, китайское издание Pandaily сообщает, что владелец внедорожника требует $4135 в качестве компенсации за ущерб, причиненный в результате аварии. Представитель бренда сообщил Pandaily, что в аварии виновата система безопасности, компания выпустит обновления программного обеспечения, чтобы предотвратить повторение подобной ситуации.

По данным Центра по аналитическим исследованиям в области безопасности дорожного движения США (PARTS), риск происшествий значительно снижается в транспортных средствах, оснащенных ADAS и другими системами безопасности. Транспортные средства, оснащенные системой предупреждения о лобовом столкновении и автономным экстренным торможением, в 49% случаев избегают аварий.

Источник: carexpert