Через год линейка моделей баварского концерна с традиционными двигателями внутреннего сгорания сократится наполовину - сложные и неэкологичные моторы отправят в отставку, а большинство оставшихся агрегатов оснастят гибридными "довесками".

Новый план по развитию модельного ряда содержится в ежегодном финансовом отчёте BMW Group. В публичных документах сказано, что чистая прибыль немецкой компании в 2019 году сократилась на 28,9%, или до пяти миллиардов евро, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, затраты на исследования и инновации выросли на 11,9%, до 5,95 миллиарда евро.

Ухудшение финансовых показателей вынуждает BMW Group сокращать расходы: баварская фирма в течение двух лет планирует сэкономить 12 миллиардов евро. Дополнительные резервы позволит изыскать отказ от половины традиционных ДВС, хотя какие именно моторы отправят в отставку, в отчете не сообщается.

Под ударом точно окажется V12 - вероятно, обновлённая "семерка" версии M760LI в кузове G12 станет последней моделью BMW с 12-цилиндровым двигателем. Также подтвержден отказ от трехлитрового "квадротурбодизеля" - линейку покинут BMW M550 d, M750 d, а также X5, X6 и X7 с индексом M50 d, предполагает motor.ru.

По прогнозам BMW к концу 2021 года ежегодное количество проданных заряжаемых гибридных версий возрастёт до 300 тысяч штук. С 2020 по 2023 год в линейке баварской фирмы появятся 11 "чистых" электромобилей, в том числе частично рассекреченные iX3, i4 и iNEXT, а также шесть новых гибридов с возможностью подзарядки от розетки.

В прошлом году руководитель отдела исследований и разработок марки BMW Клаус Фрёлих дал прогноз, что бензиновые моторы не покинут гамму как минимум 30 лет, а дизели уйдут в отставку через 20 лет.