Hyundai заплатит 1,8 миллиарда долларов, а KIA – 1,1 миллиарда. По оценкам Reuters, общий ущерб, нанесенный в том числе имиджу автопроизводителей, может достигать пяти миллиардов долларов. О проблеме с двигателями в автомобилях корейских марок стало известно еще в 2015 году – тогда сообщалось о случаях, когда моторы семейства Theta II объемом 2 и 2,4 л выходили из строя. Следующие несколько лет компании посвятили отзывным кампаниям, проблему устраняли бесплатно для владельцев.

Под отзыв попали в том числе модели Hyundai Sonata (2011-2019), Santa Fe (2019) и Santa Fe Sport (2013-2018), Veloster (2019) и Tucson (2014, 2015, 2019), а также новые KIA Optima, Sorento и Sportage, проданные на рынках США и Канады. В общей сложности ремонт потребовался 1.700.000 автомобилям. Вместе с тем обе компании пообещали пожизненную гарантию на проблемные двигатели. На фоне новостей о проблемах Hyundai и KIA акции компаний упали в цене на 2,3% и 1% соответственно.