"Мы создали инженерный центр, в который подбираем и концентрируем специалистов. Приходим к пониманию, что какой-то вид автомобиля мы будем проектировать (и выпускать) сами", – цитирует "Финмаркет" старшего вице-президента компании по проектам в Калининградской области Владимира Кривченко. Прошлым летом "Автотор" подписал специнвестконтракт (СПИК) с российским Минпромторгом. Среди прочего, соглашение подразумевает углубление инженерных компетенций компании. По словам Кривченко, уже создан инженерный центр, в который сейчас подбирают специалистов. Предполагается, что именно они спроектируют машину, которую будут выпускать на мощностях в Калининграде. Однако даже приблизительных сроков реализации этой идеи топ-менеджер не озвучил.

Производственная мощность "Автотора" составляет 250.000 машин, но по факту в 2019 году было выпущено 213.000, а по итогам текущего года рассчитывают собрать только 145.000 единиц. Причина, разумеется, в пандемии, из-за которой машинокомплекты не поставляли два месяца. Тем не менее завод сумел избежать сокращений, а теперь планомерно заменяет старые модели на конвейере новыми. Сейчас компания выпускает легковые автомобили марок BMW, Hyundai, KIA и Genesis. В ближайшее время ассортимент моделей калининградской сборки пополнит большой кроссовер Hyundai Palisade.