Для этого исследования Toyota создала инструмент, который показывает компромисс между выбросами парниковых газов и общей стоимостью владения. Исходный код этого инструмента общедоступен на сайте carghg.org, так что любой желающий может поэкспериментировать с различными вводимыми параметрами и увидеть положение электромобилей (BEV) и гидридов PHEV на графике выбросов парниковых газов и стоимости.

Исследование позволило выявить следующие тенденции:

  • в настоящее время модели BEV и PHEV примерно одинаковы по характеристикам на дороге с учетом загрязняющих веществ, создаваемых производством электроэнергии для средней энергосистемы США, используемой для зарядки аккумуляторов;
  • производство является одним из компонентов выбросов парниковых газов. Используя модель "Парниковые газы, регулируемые выбросы и использование энергии в технологиях" (GREET), исследователи обнаружили, что при производстве PHEV выделяется меньше парниковых газов, поскольку он использует меньшую и легкую батарею;
  • PHEV гораздо дешевле покупать и владеть им в сравнении с BEV. Без каких-либо стимулов пятилетняя совокупная стоимость владения BEV большой дальности значительно выше, чем PHEV. Если же учитывать действующие в США льготы, совокупная стоимость владения для BEV большой дальности будет намного выше.

К слову, Toyota Motor North America (TMNA) объявила о планах вывести в этом году на рынок США три новые электрифицированные модели – два электромобиля и один гибрид PHEV. Они призваны еще больше усилить лидерство Toyota в США в области альтернативных трансмиссий. В настоящий момент японский автопроизводитель занимает более 40% общего рынка транспортных средств на альтернативных видах топлива (а он включает 75% рынка топливных элементов) и держит 64% на рынке гибридов.

Цель Toyota состоит в том, чтобы к 2025 году 40% продаж новых автомобилей приходилось на электрифицированные модели, а к 2030 году эта цифра должна вырасти до 70%. Так, до 2025 года модели Toyota и Lexus во всем мире будут иметь электрифицированный вариант. Для решения этих задач Toyota разрабатывает специальную "электрическую" платформу e-TNGA, которая обеспечит гибкость для всех конфигураций привода. Эти инициативы являются дальнейшими шагами к достижению поставленной в 2015 году экологической задачи Toyota Environmental Challenge 2050.