В Европе Duster второго поколения под маркой Dacia был представлен еще осенью 2017-го, мы даже успели его протестировать, а вот российская версия задержалась более чем на три года. При этом кроссоверы московской сборки будут отличаться от европейских, в первую очередь набором двигателей.
Как и следовало ожидать, начальные версии будут предлагаться с атмосферным двигателем 1.6: в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и передним приводом он развивает 114 л.с. и 156 Нм, а если привод полный, то "механика" уже 6-ступенчатая, а отдача увеличена до 117 л.с. Сюрприз заключается в том, что вопреки слухам 2,0-литровый бензиновый двигатель (143 л.с. и 195 Нм) все же остался: хоть он и "прожорлив", но по-прежнему востребован среди покупателей. Однако теперь "ветеран" доступен только с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом. Остался в строю и дизель К9К (109 л.с. и 240 Нм): версия 1.5 dCi предложена с полным приводом и 6-ступенчатой "механикой".
А вот и главная новинка: вслед за Arkana и обновленным Kaptur Duster получил 1,3-литровый турбомотор H5Ht, развивающий 150 л.с. и 250 Нм. Он может агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором, но будет доступен только с полным приводом.
Как видим, передний привод и 5-ступенчатая "механика" остались только у начальной версии, остальные – со всеми ведущими и 6-ступенчатой МКПП, а вариатор доступен только для топовой версии с мотором 1.3 TCe. К слову, полноприводная трансмиссия известна по первому поколению Duster и другим внедорожным моделям Renault: электронно-управляемая муфта в приводе задних колес, выбор между режимами 2WD, 4WD и Lock.
Пусть внешний вид не вводит в заблуждение: да, новый Duster очень похож на предшественника, но это не рестайлинг, а смена поколений. Например, кузов другой: линия окон поднята, угол наклона передних стоек изменен с целью увеличить внутренне пространство салона, само собой, все внешние панели, бамперы, оптика – другие. Изменилась и силовая структура, что позволило увеличить жесткость кузова. Напомним, что компания уже провела краш-тест дизельной версии по внутренней методике. Результат – 14,55 балла из 16 возможных, или четыре звезды.
Из той же новости мы знаем, что в дорогих версиях Duster может иметь до 6 подушек безопасности. Интерьер изменился сильно, и он несколько отличается от европейской версии (например, формой дефлекторов). Но владельцам Arkana "внутренний мир" Duster будет очень хорошо знаком.
Схема подвесок осталась прежней: спереди треугольные рычаги, сзади два варианта исполнения подвески в зависимости от типа привода – полузависимая для 2WD-версий и независимая для 4WD-модификаций. Усилитель руля теперь электрический, и наконец-то у Duster появилась регулировка колонки по вылету. Продажи Duster в России начнутся в конце I квартала. Точные сроки и цены станут известны позже. Скорее всего, тогда же появятся подробности и для белорусского рынка.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
levw
12 Февраля 2021 6:54
Спасибо, что хотя бы на этом кроссовере дизель остался - хоть какой - то выбор среди "зажигалок".