Drom.ru пишет, что утверждение Д.Мантурова базируется на том, что межведомственная комиссия признала ООО "Моторинвест" и ООО "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" победителями конкурсного отбора на право заключения СПИК 2.0 по электромобилям.

Официально "Моторинвест" не раскрывает подробностей и планов производства, но по предварительным данным речь идет о сборке в Липецкой области китайских электромобилей Sokon. "Электромобили Мануфэкчуринг Рус", напротив, секрета из своей машины не делает – это будет электрогрузовик EVM PRO на базе УАЗ "Профи". Его презентация должна состояться сегодня, так что именно он, по всей видимости, имелся в виду Д.Мантуровым. Первые товарные экземпляры EVM PRO как раз должны появиться к концу года.

Но еще раньше на рынок выйдет компактный электромобиль Urbis от фирмы "Конкордия" (на фото). Она не подавала заявку на СПИК, но готовит презентацию "Урбиса" на май, это случится в рамках выставки "Электротранс". А серийные машины появятся в сентябре. Причем речь идет не только о ситикаре, но также о коммунальной машине и небольшом автобусе-шаттле. Они сконструированы на единой технологической платформе.

"Урбисы" – машины низковольтные, напряжение их питания – 72 и 96 вольт. Поэтому они получаются относительно недорогими (примерно как несостоявшийся квадрицикл Zetta из Тольятти). До конца года "Конкордия" планирует выпустить около 100 товарных экземпляров. Создатели рассчитывают на рынок каршеринга и заказы от муниципалитетов на дорожно-уборочные модификации.