Формально это в два раза больше, чем было обещано год назад при объявлении предыдущей версии стратегии, но, как замечают "Колеса", в новом плане в число 14 включены уже имеющиеся батарейные модели.

К 2030 году глобальные продажи Kia должны составить 4 млн автомобилей в год, из которых 1,2 млн должны прийтись на модели с электрическими силовыми установками. К слову, план на 2022 год – 3,15 млн автомобилей в целом и всего 160 тысяч электромобилей. Основные рынки сбыта грядущих электромобилей Kia – Северная Америка, Европа, Китай и Южная Корея.

Ближайшая очень важная электромобильная премьера для корейской марки – серийная версия показанного минувшей осенью большого концептуального кроссовера Kia EV9, выход на рынок запланирован на 2023 год. Флагманский батарейный SUV сможет разгоняться с места до 100 км/ч примерно за 5 секунд и проехать на одной зарядке 540 км. EV9 станет первой моделью Kia с бортовой электроникой нового поколения с обновляемым "по воздуху" программным обеспечением и опциями, которые будут доступны уже после покупки автомобиля.

В числе дальнейших батарейных новинок будут некий бюджетный электромобиль для развивающихся рынков и два пикапа, но никаких подробностей о них и тизеров пока нет.

Еще одно направление, которое будет развивать Kia, – автомобили специального назначения, они же PBV (purpose-built vehicle). В этом сегменте корейская марка в ближайшее время представит таксомотор Niro Plus, а в 2025 году – некую уникальную модель на плоской скейтборд-платформе (вероятно, электрический фургон).

Кроме того, заявлено, что в линейке Kia появятся новые спортивные электрические модели с приставкой GT. Пока что версия GT есть только у кроссовера EV6: два электромотора (по одному на каждую ось) выдают совокупно 430 кВт (585 л.с.) и 740 Нм. До 100 км/ч Kia EV6 GT может разогнаться за 3,5 секунды, максимальная скорость – 260 км/ч.