"Колеса" пишут, что к 2027 году в Европе Fiat планирует полностью перейти на электромобили, но они пока не в состоянии заменить дешевые модели с ДВС, поэтому принято решение тянуть с выпуском нынешнего поколения Panda до упора.

Третье поколение бюджетного хэтчбека А-класса выпускается с 2011 года, это один из самых доступных автомобилей в Европе: цены в Италии на данный момент начинаются от 12.157 евро. Низкая цена в сочетании с симпатичным дизайном объясняет высокий спрос на "Панду", несмотря на довольно тесный салон и низкий рейтинг безопасности (ноль звёзд по итогам испытаний EuroNCAP в 2018 году). Последний рестайлинг Panda пережила в 2020-м, малолитражка предлагается с бензиновыми и газовыми двигателями мощностью от 69 до 85 л.с. в сочетании с МКПП. В строю по-прежнему и полноприводная версия с автоматическим задним мостом, подключаемым через муфту.

Издание отмечает, что в прошлом году Panda стала второй по популярности моделью А-класса в Европе: по данным ресурса CarSalesBase, реализовано 131.723 шт., что на 11% меньше, чем в 2020-м. Первое место в сегменте у Fiat 500: продано 175.950 шт. (+25%), но в это число входят 44.334 экземпляра электрического Fiat 500e, который с конструктивной точки зрения является полностью самостоятельной моделью. На третьем месте Toyota Aygo (продано 82.820 шт.), на четвёртом – Volkswagen Up! (69.400 шт.), на пятом – Kia Picanto (59.949 шт.).